Юбилейный 40-ой сезон в Театре на Юго-Западе открыли новой постановкой "Дозвониться до дождя".
Это феерическое шоу похоже скорее на праздничное поздравление спонтанно собравшихся друзей театра, чем на традиционный спектакль. Незатейливый калейдоскоп шуточных и танцевальных номеров сплетён весьма незамысловатым сюжетом. На поверку – подмена, которая для зрителя очевидна с самого начала, а потому не сохраняет вкуса интриги, и любовная линия. Действие лишь слегка намечено, а основное внимание уделено номерам.
Cюжет прост и отчасти напоминает гоголевского "Ревизора". Итак, Дионисио (Михаил Грищенко) прибывает в гостиницу, где уже толпятся артисты. Управляющий (Антон Белов) принимает его за импресарио, которого тут все с нетерпением ждут, и селит его в люкс. Паула (Алина Дмитриева), сбегающая во всех смыслах от своего чокнутого Буби (Алексей Матошин), внезапно оказывается в дверях этого самого люкса, а потом и на коленях его постояльца. И здесь уже не трудно догадаться, что именно между Паулой и Дионисио должна возникнуть любовь. Однако их отношениям не хватает лиричности, за шумными комедийными диалогами пропало таинство чувств, которого с нетерпением ждешь на сцене.
Название таит в себе притягательность. В этом олицетворении дождя кроется ожидание волшебства, чего-то волнительного и бурного, как летняя гроза, после которой вздыхаешь с наслаждением полной грудью. Однако волшебства ждать не стоит. Поэтому что даже дождь превращается в комедийный элемент. Стихия обрывает провода, дозвониться никуда нельзя, все персонажи проводят ночь в гостинице, в которой кипят страсти.
Спектакль насыщен хореографией и обилием практически цирковых номеров, так молчаливый качок Перпито (Дмитрий Астапепко) играл весьма неожиданным и непривычным для театра образом – бицепсами. Зал умилялся и несколько раз награждал эту действительно профессиональную игру аплодисментами прямо во время действия.
В погоне за неординарностью постановка слегка растеряла черты театральности, сосредоточившись на шоу в первую очередь. Но, кажется, именно эту цель и преследовали создатели и исполнители.
Шутка про "транс-формацию" по отношению к Мадам Ольге на третий раз уже перестала работать. Но сама Мадам Ольга (Андрей Санников), пожалуй, имела своеобразный шарм. В своём спокойствии и безмятежности она единственная пыталась привнести в атмосферу карнавала толику осмысленности.
Режиссёру постановки Олегу Леушину удалось создать зрелищный музыкальный спектакль, легкий, веселый, сильной цирковой и эстрадной составляющей.
Театр на Юго-Западе будто пошёл по стопам древнеримского – эдакого мутанта древнегреческого театра, где священнодействие было заменено зрелищами, которые возводились на пьедестал почёта, испечённого из вкусных хрустящих булок. Тогда стиралась грань между комедийностью и уличным юмором. Ведь настоящие комедии, в отличие от зрелищ, никогда не создаются исключительно с целью – потешить публику.
Оригинал статьи тут