Театр на Юго-Западе продолжает серию своих премьер в готическом стиле. В основе новой постановки Брэма Стокера "Дракула", не раз успешно экранизованный. Теперь вселяющий ужас граф Дракула обрел и сценическое воплощение.
Три самых известных факта о вампирах: вампиры сильны ночью, ненавидят чеснок и не отражаются в зеркалах. Последний факт, собственно, и сыграл главную роль в сценическом оформлении спектакля. Зеркала по обе стороны небольшой сцены Театра на Юго-Западе расширяют пространство, переворачивают его, отражают видимое и невидимое. Число действующих лиц словно удваивается. Свет, голубой, желтый, зеленый, красный, играет с лицами и костюмами актеров, ежесекундно меняя акценты в мизансценах.
Потусторонний мир в спектакле Беляковича манящ и загадочен. Светская жизнь Лондона пуста и механична. Люди напоминают кукол, они глупы и ограниченны. Любовь для них не чувство, а нечто вроде обязательной части брачного ритуала. Как это ни парадоксально, но единственный, кто может испытывать настоящие, а не целлулодные эмоции, - чудовище, непобедимый вампир граф Дракула (Алексей Матошин), сотни лет назад восставший против неба из-за самоубийства возлюбленной и тем самым обрекший себя на вечные мучения. Спустя века Дракула встречает свою невесту снова в образе красавицы Вильгельмины (Карина Дымонт), и ему удается пробудить в ней воспоминания о минувших днях. Но и это сильное, победившее время чувство обречено на гибель, ибо команда рьяных вампироборцев во главе с легендарным профессором Ван Хельсингом (Олег Леушин) не дремлет.
Спектакль Валерия Беляковича многозначен. Его финал открыт. А история о графе Дракуле, как оказалось, отнюдь не только страшная сказочка, которую рассказывают на ночь непослушным детям.