Валерий Белякович посвятил свой спектакль "исследованию темы вампиризма в культуре славянских народов". Сюжет разыгран в равных сочетаниях мистерии и стёба - ставших фирменным знаком этой сцены. Главный же, экзистенциальный смысл действия в том, что каждый герой подсознательно живёт именно ради встречи с таинственным Дракулой, а сама идея вампиризма лежит в наших неосознанных потребностях.
Граф Дракула пока ещё в Трансильвании - а весь Лондон говорит уже только о нём. Кое-кто из лондонского света успел стать его жертвой, возбудив острый интерес остальных. На очереди следующие, охотников тьма. А тем временем Дракула сам внедряется в английские круги, выбирая для себя лучших, "продвинутых" особей, бредящих о "космосе потустороннем". Из хозяйки светского салона Люси он высасывает кровь на наших глазах, даря ей вместе с поцелуем в шею дальнейшие вампирские скитания в земном и загробном мире. На очереди ещё одна нежнейшая дева, Вильгельмина, которая, забыв своего жениха, страстно влюбляется в Дракулу. Их дуэт уже подобен дуэту Тристана и Изольды, достигая истинно вагнеровского неистовства... Надо увидеть Алексея Матошина в роли Дракулы, чтобы ощутить дьявольскую магию этого "носферату" и понять, что против неё устоять невозможно. Власть этой магии обжигает публику, которая в итоге тоже переживает опыт собственного общения с Дракулой.
Постановка и сценография В. Беляковича.
Статью также можно прочитать на сайте журнала "Театральная афиша" по ссылке