Рита Долматова • Интернет-издание газеты "На Западе Москвы" • 30.12.2020

Фарид Тагиев: «Мечтал жить на западе Москвы»

Главная / Пресса / Сезон 44

Актер Театра на Юго-Западе Фарид Тагиев оказался в столице в 2004 году случайно. После окончания университета культуры и искусства в Баку, играл на сцене русского драматического театра, был занят в чеховской «Чайке» в роли Треплева. Все шло по плану.

Фарид – представитель известной театральной династии, его мама Наталья Тагиева была народной артисткой Азербайджана. На сцену Фарид начал выходить с 6 лет. Но судьба сделала крутой вираж. Попав в Москву, оказался, как говорится, не у дел. «Был и клоуном на днях рождениях, и ассистентом режиссёра по актерам в студии Горького, и таксистом, и личным водителем, хватался за любую работу», - рассказывает Фарид. – Посетил прослушивания в театре Романа Виктюка, меня пригласили. Но посмотрев репертуар, понял - это не моё». Потом были пробы в театре «Модерн», и опять удача и вновь принят, и спектакли нравятся, а душа просит иного. Еще во время гастролей бакинского театра, его в роли Треплева увидела на сцене известный критик, большой друг Театра на Юго-Западе, автор книги «Братство Белого Ключа» Наталья Старосельская. И, увидев, не смогла сдержать восторг. Узнав, что актер работает таксистом, а на цену выходит от случая к случаю, посчитала такое положение вещей – «преступлением по отношению к таланту» и предложила показаться Валерию Беляковичу – основателю легендарного Юго-Запада.

Когда Фарид посмотрел первый спектакль этого театра - постановку Беляковича «Куклы» с Мастером в главной роли, понял - вот оно - настоящее! «Хочу быть как они, те, кто сейчас на сцене – пронзила меня мысль. Хочу работать, как эти люди, то, что они делают грандиозно! Это просто «Голливуд»! Так это было круто», - рассказывает Фарид Тагиев, заново переживая давнюю эмоцию. Актеры Театра на Юго-Западе работали с полным погружением в материал, с предельной самоотдачей, проживая историю до конца, умирая здесь и сейчас по-настоящему. Фарид пересмотрел все спектакли Валерия Беляковича, влюбился в его сценографию и драматургию, ведь Мастер часто дописывал и переписывал даже великие тексты. Взял, например, гекзаметр «Царя Эдипа» - трагедии Софокла и переписал его языком, понятным современным зрителям, сохранив ритм древнегреческой трагедии.

Кстати, в этой постановке Беляковича Фарид Тагиев сыграл свою первую на сцене Юго-Запада роль. «Будешь играть Креонта и жить пока в театре», - сказал Мастер, задав вектор судьбы актера. Фарид тогда был бесприютен. Его домом в столице стала цена Юго-Запада. «Я вписался в семью, ведь театр Валерия Беляковича был семьей, я почувствовал, что вхожу, как пазл в единое целое, не портя общую картину, не разрушая уже созданный рисунок», - признается актёр.

Ставили «Царя Эдипа», как все спектакли Беляковича, стремительно, за две недели актеры сами изготовили декорации из стальных листов, металл был излюбленным материалом Мастера, так как он один выдерживал напряжение его режиссуры.

Сегодня Фарид Тагиев на сцене родного театра играет до 27 спектаклей в месяц. Напряжение колоссальное, помогает школа Беляковича. «Валерий Романович научил главному – уважению к профессии, умению заряжаться от космоса внутри текста, все герои его постановок многоплановы, одолеваемы внутренним конфликтом, каждый – место битвы дьявола и Бога, каждый требует полного актёрского погружения». Мастер научил Фарида Тагиева и общению со зрителем. Сегодня трудно поверить, но актер был зажат, боялся внимательных и пристальных зрительских глаз. Укол храбрости Белякович сделал в своем неповторимом стиле. На «Ревизоре», где Фарид играл почтмейстера, просто начал разговаривать с ним в своей излюбленной ироничной манере прямо из зала. Острил, издевался, куражился. «После такого урока уже ничего не страшно, теперь я ищу глаза одного – единственного зрителя в зале, выбираю точку отсчета, проверяю себя на прочность и дальше уже принадлежу всем», - говорит Фарид, - страх ушел, остались ответственность и любовь к своему делу – делу жизни». Увидеть Фарида Тагиева можно в главных ролях в спектаклях «Вальпургиева ночь», «Комната Джованни», «Ромео и Джульетта», «Укрощение строптивой», «Зойкина квартира», «Мастер и Маргарита», «Кабала святош», «Сон в летнюю ночь», «Фотоаппараты», перечислять можно долго…

Театр На Юго-Западе долгое время был в прямом и переносном смысле для актера домом. Он здесь жил. Потом снял по соседству квартиру, и с этим помог Мастер. «Сейчас я с дочкой и женой живу на улице 26-ти Бакинских Комиссаров, в пяти минутах от театра», - рассказывает Фарид. Фариду был знак. «Еще до работы на сцене Театра на Юго-Западе утром я ехал по Москве, вставало солнце, рассвет застал меня рядом с церковью Архангела Михаила в Тропарёве на проспекте Вернадского, и вдруг сердце пронзила мысль – я хочу здесь жить! Таким красивым и полным силы показалось это место. И вот я живу здесь и не устаю радоваться этому. Храм и Театр рядом, идешь на спектакль тебя сопровождает колокольный звон, театр – дом и расположен в жилом доме, в котором, кстати, снимали «Иронию судьбы», от этого как-то становится уютно и тепло». Еще одно любимое место артиста - Тропарёвский заказник. «Прекрасная зеленая территория для прогулок, пикников, тихого уединения в беседке с книгой или текстом роли», - говорит Фарид. Любит актер Воробьевы горы, которые красивы особенно ранним утром, когда пустынны и освещены солнцем, часто посещает и парк Олимпийской деревни, где удивительные детские площадки со спортивным уклоном и уголки воркаута для занятий на перекладине и брусьях.

Оригинал статьи можно прочитать здесь

--

Рита Долматова • Интернет-издание газеты "На Западе Москвы" • 30.12.2020