Елена Милиенко • журнал ТЕАТРАЛ, март 2021/№3 (188) • 01.03.2021

Галина Галкина: "Я бы хотела быть счастливым зрителем"

Главная / Пресса / Сезон 44

В феврале актрисе Галине Галкиной исполнилось 60 лет, 45 из которых она отдала служению Театру на Юго-Западе, где сегодня вместе с ней играет и их с Виктором Авиловым дочь, Ольга Авилова.

- Вы сыграли в театре множество ролей. Есть среди них любимая?
- Например, роль Розы Рябоконь в спектакле «Баба Шанель» Николая Коляды. Это удивительный спектакль и, прежде всего, потому что ребята, которые там работают – они все гении. Валерий Романович всегда работал с нами так – угадать, дать тебе возможность подумать, проявить себя. Он делал актеров счастливыми, раздавая щедрые подарки в виде таких ролей.

- «Баба Шанель» вызывает бурю эмоций. Сначала безудержно смеешься, а потом еле сдерживаешь слезы...
- Да, я с вами согласна. Но какая жестокость по отношению к моей героине. Ведь я выхожу на сцену в середине спектакля, когда зритель уже полюбил этих бабушек. И вдруг появляюсь я – тварь такая, которая рушит их мир, обижает. Возникает такая волна ненависти к Розе Рябоконь. А я в ответ защищаю свою героиню и начинаю противно петь, еще больше раздражая весь мир.
Как я завидую зрителям, которые после «Бабы Шанель» могут выйти из театра и еще долго быть под впечатлением от увиденного. Знаете, однажды, когда Витя играл Мольера один зритель ушел из театра, забыв надеть пальто. Он вышел из зала потрясенный, и раздетый пошел до метро, в мороз. Он забыл обо все на свете. 
Я бы хотела быть счастливым зрителем. Посмотреть Спектакль, как человек, случайно попавший в Театр на Юго-Западе и навсегда остаться влюбленным в этот театр.

Расскажите, каким был Виктор Авилов вне театра. На сцене и на экране он был просто каким-то магическим.
- В жизни он был полной противоположностью персонажам, которых играл. Любил тишину, рыбалку и уединение. Любил читать, трудно было представить Витю без книги. Театр «заставляет» людей образовываться и стремиться всю жизнь к новым знаниям, которые помогут ему быть непохожим на себя.

Елена Милиенко • журнал ТЕАТРАЛ, март 2021/№3 (188) • 01.03.2021