27 марта мировая культурная общественность отметила День театра.
А в Москве уже в который раз прошла театральная ночь.
Как-то до этого я в сем мероприятии участия не принимала. А в этом году решила поучаствовать. В качестве зрителя, вернее экскурсанта.
В гардеробе театра На Юго-Западе, куда я отправилась на экскурсию по закулисью, гостей ночного приключения встречал худрук театра Олег Николаевич Леушин. Ну когда еще такое может произойти... Только в эту волшебную театральную ночь.
А дальше зрители отправились в зал, предварительно, как на экзаменах, вытащив себе заветный "билетик".
На сцене - 4 персонажа в поисках сюжета (на сцене Большого идет балет с таким названием). Олег Леушин, Ирина Бочоришвили, Антон Белов и Владимир Курцеба. Задержавшаяся за кулисами Карина Дымонт в поле зрения моего фотоаппарата не попала.
Зрителей разделили на кучки (горстки) в соответствии с вытянутыми счастливыми билетиками. Первая - "Зойкина квартира" - отправилась бродить по театру с Кариной Дымонт. Вторая - "Маленькие трагедии" - гуляла с Владимиром Курцебой. Имя какого спектакля носила третья тусовка, сопровождаемая Антоном Беловым, я забыла. "Кабалу святош" возглавил Олег Леушин. И наша пятая группа - "Макбет"- отправилась в путешествие по закулисью вслед за Леди Макбет - Ириной Бочоришвили.
Заглянуть за кулисы - это всегда интересно. Даже если ты и сам там обитаешь. Ведь в каждом театре закулисье свое.
Мы свое знакомство начали с небольшого помещения, расположенного над лестницей, ведущей со сцены. Сейчас там хранится реквизит (гитары), программки и что-то еще.
Идем дальше...
Первая гримерная на нашем пути - девчачья. Я, кстати, в ней была пару лет назад, когда брала интервью у актрисы театра - Вероники Саркисовой.
А вот какую гримерку охраняет эта очаровашка - не помню. Столько информации свалилось, все запомнить нереально.
К тому же ночью организм привык отдыхать и воспринимать информацию, когда на часах начало первого ночи, видимо не был готов.
Несколько слов о нашем "экскурсоводе". Ирина Автандиловна Бочоришвили с 1978 по 2007 была актрисой театра на Юго-Западе. Среди исполненных ею ролей — Гелла ("Мастер и Маргарита"), Цезония ("Калигула"), Гертруда ("Гамлет"), леди Макбет ("Макбет"), Анна Андреевна ("Ревизор").
Из зала в зал, точнее из гримерки в гримерку, переходя мы встречались с другими гуляющими по закулисью.
То с группой Антона Белова, практически наступающей нам на пятки.
То с группой Владимира Курцебы.
А вот с Олегом Николаевичем и Кариной Дымонт мы не пересеклись ни разу.
Были мы и в мальчишечьих (мужских) гримерках, но в девочкиных мне понравилось больше. Впечатление произвели гримерные "столы", спрятанные за дверцами. Со стороны - обыкновенные шкафчик. Открываешь, а там...
Окошко только, на мой взгляд, маловато. Хотя, по сравнению с нашими, большовскими, это прямо роскошь. У нас вообще никаких.
Познакомившись с гримерными мы через сцену, бросив взгляд на зрительный зал, отправились в сторону выхода.
Нет... Наше знакомство с театром не закончилось. Просто следующей остановкой был гардероб.
Когда-то в здании, где сейчас живет театр, располагался овощной магазин (я смутно, но помню его) и эта часть театра было открытой площадкой перед магазином.
На фотографии хорошо виден процесс возведения одной из стен театра.
Несколько лет назад в театре сделали ремонт. На колоннах появились отпечатки артистов.
А на стене коридора названия спектаклей.
Удалось заглянуть и в радио- свето- рубку. Вроде ничего особенного, но именно отсюда идет управление музыкальным и звуковым сопровождением, без которых Юго-Запад немыслим.
Фойе театра. Небольшое, но очень уютное. Освещенные лучами славы прожекторов портреты Всеволода Эмильевича Мейерхольда, Бориса Ивановича Равенских и Валерия Романовича Беляковича. Связь поколений...
Справа от спуска в буфет прячутся от зрителей декорации к 28 (из 56) спектаклей театра.
Тут нас вновь догнала команда Антона Белова и мы бросили жребий кто куда идет.
В буфет, точнее арт-кафе. Там ведь тоже идут спектакли, а не только кофе и пирожные продают.
Или наверх, почти на крышу, туда, где...
Мы отправились по второму маршруту оставив кафе на десерт.
Прошли мимо "кишки". Чуть позже мы пройдем и по ней.
Поднялись по лестнице ближе к небу.
И оказались среди костюмов,
невероятного количества обуви - всех размеров и расцветок
и коробок. По секрету нам рассказали, что были времена, когда тут жили, вернее ночевали некоторые из артистов театра.
Интересно... Эта бутафория из какого спектакля? Кажется из "Циников". Портфель Владимира и букет, который он дарит Ольге. Вроде ничего не путаю.
На обратном пути мне попался на глаза рояль в кустах гитара на "балкончике". Когда поднимались, она была за спиной, я ее и не заметила поэтому.
Дальше нас ждала мастерская, на двери которой висело...
Кубок в виде черепа, скрипка... В виде скрипки )))
Плакат на одной из стен...
В мастерской изготавливают декорации, а в перерывах между работой играют в дартс.
Из обитателей мастерской нам удалось познакомиться лишь с постоянно проживающим тут Вованчиком. Когда-то он был актером, а теперь... охраняет мастерскую.
На выходе из мастерской увидела лестницу, ведущую вниз. Но нас туда не приглашали, а я с удовольствием заглянула бы.
В общем, упущу несколько десятков наших шагов, и пробегусь без фотографий через акт-кафе до железной лестницы, ведущей наверх.
Дырка, то есть отверстие, вернее люк в сцене откуда мы собственно и появились на свет божий.
В зале уже восседали три из пяти групп. А может и все четыре. "Экскурсоводы" травили байки, рассказывали истории, отвечали на вопросы.
Кстати, я упустила. На сцене были представлены макеты театра. Таким маленьким был зрительный зал в самом начале существования театра На Юго-Западе.
А это уже его современный вид.
В общем, мы уже были готовы присоединиться к остальным зрителям, но нас отправили в администрацию. Я зачем-то пошла, хотя уже бывала там. Лучше бы послушала то, над чем смеялись в зале. Но бросать группу не хотелось. Так что по той самой "кишке" мы побежали в сторону бухгалтерии и прочих кабинетов.
Вот уверена, ни за что не догадаетесь что это такое... Хотя...
Короче. В столбике фамилии актеров, сверху - названия спектаклей, кнопочки обозначают "пересечение" актера и спектакля.
На диване в "зале ожидания" выхода на сцену планы театра разных периодов его существования.
Напротив, телевизор, где можно смотреть наблюдать за работой коллег.
Мне вспомнилась история с телевизором произошедшая однажды в Кремлевском дворце, во время спектакля "Каменный цветок". Я о ней рассказывала.
Окончив знакомство с театром, мы наконец заняли места в зрительном зале.
Впереди нас ждала викторина, которая должна была проверить нашу память )))
По рядам передавались фотографии разных лет.
На этой фотографии я нашла своего одноклассника, который ходил в детскую студию театра, созданную Валерием Романовичем. Жаль только что просуществовала она недолго.
Вопросы викторины были не такими уж и сложными. Правда я ответила всего лишь на 8 из 14-ти, хотя могла и лучше справиться с заданиями. Лишний раз убедилась в том, что нужно верить своей интуиции. Она меня не подводит.
На сколько вопросов ответила победительница нам то ли не озвучили, то ли я не услышала. Да это и неважно.
Как мне кажется в выигрыше остались все присутствующие в эту ночь в театре.
Это было здорово. Спасибо огромное всем, кто принимал участие в невероятном ночном приключении.
Оригинал статьи можно проситать здесь