Два часа чистого удовольствия — вот что можно сказать о "Гитарах".
Мне хотелось посмотреть что-нибудь из спектаклей, поставленных Валерием Беляковичем, но был уже самый конец сезона, и удалось сходить только на "Гитары", которые сезон завершали. И это было прекрасно.
Насколько я поняла, спектакль "Гитары" — жанр которого обозначен как "музыкальная фантазия" — вырос из капустника. Однако то, что мы видим на сцене, конечно, выходит за пределы капустника. Да, пародийные номера присутствуют, но также звучит серьезная музыка, читают стихи лучших поэтов, поют, танцуют — и вообще, когда сидишь в зале, возникает ощущение, что артисты получают от спектакля едва ли не большее удовольствие, чем зрители.
Мне понравились все женские номера — Карина Дымонт, Ксения Ефремова, Елена Шестовская, Алина Дмитриева, Любовь Ярлыкова, это было замечательно, исполнение, костюмы, всё, всё, всё.
Мне понравились стихи, особенно Лорка и Блок. В нашей жизни вообще стало очень мало поэзии, и хорошо, когда она звучит в театре.
Из пародийных номеров мне больше всего понравилось балетное выступление, в котором блеснули Андрей Санников и Георгий Иобадзе. Когда я увидела Санникова в "Ромуле Великом", я подумала, что это артист широчайшего диапазона и что ему подвластны как трагедия, так и комедия. В "Гитарах" у Андрея Санникова несколько комических номеров, в которых он неподражаем. А Георгий Иобадзе просто фантастический: у него тоже несколько ярких номеров, и пародия на балет — только один из них.
Очень порадовало взаимодействие артистов и зрительного зала, на этом спектакле царит особая атмосфера, подпитывающая приятными эмоциями. Как я уже сказала, два часа чистого удовольствия, которым под конец, кажется, прониклись даже самые серьезные зрители, сидевшие в зале.
Оригинал статьи можно прочитать здесь