В День рождения Москвы в московском театре на Юго-Западе в формате covid-free состоялась премьера исторически недостоверной комедии в двух действиях «РОМУЛ ВЕЛИКИЙ». Допускались зрители только с QR-кодом и паспортом, либо с действующим ПЦР-тестом, от чего в театр можно было зайти, отстояв в очереди. Приятным бонусом для пришедших сюда в этот день стала встреча с артистами и режиссёром.
О дальнейших планах театра, о будущих премьерах и важных событиях, а также об инициативе минкульта для привлечения молодёжи в культурные учреждения ― новой федеральной программе «Пушкинская карта» ― обо всём этом рассказал Олег Леушин, худрук театра, он же заслуженный артист России, исполнивший главную роль ― Ромула Великого, он же директор, выискивающий средства на роскошь Древнего Рима, он же ― иногда монтировщик, но чаще ― наставник. Ещё худрук представил всех занятых в новой постановке по пьесе Фридриха Дюрренматта, даже тех, кто отпросился к лапочкам-дочкам и на репетицию в Zoom, тут же простил тех, кто просто сбежал, и по-отечески выдвинул вперёд тех, кто только что пришёл в труппу.
«Мы пережили времена, когда на сцене играло 27 человек, а в зале сидело 25. И больше нельзя было. Сегодня мы сознательно пошли на эксперимент с QR-кодами, потому что соскучились по 100%-й рассадке зала! Для меня «Ромул Великий» ― это спектакль о человеке и человечности», ― говорит Олег Николаевич.
Режиссёр отмечает особое звучание премьерного спектакля: «Мы заметили, как иногда зал внимает в пронзительной тишине, а в конце обрушивается шквалом аплодисментов». Для каждого процесс рождения спектакля начинается задолго до того, как он заходит в театр. Будь то артист, режиссёр или зритель! И каждый раз получается по-разному.
В программке «Ромула Великого» прописан весь репертуар юбилейного 45 сезона московского театра на Юго-Западе. Могу вычеркнуть из списка лишь 4 спектакля с отпечатком личных впечатлений. Четыре из 42-х. Будем восполнять пробелы, идти поступательно по длинному коридору галереи, где вместо картин ― полотна историй с режиссёрским росчерком и мазком каждого артиста, занятого в спектаклях.
В ответ на чистосердечные признания зрители отмечали глубину каждой постановки и, в целом, трепетное отношение театра к Гоголю, Чехову и… Сухово-Кобылину. А ещё признавались в любви всей труппе и отдельным артистам, вспоминая, как ходили в театр 40 лет назад. Рассказывали, как сегодня в силу своих возможностей только слушают спектакли и очень ценят музыкальный ряд, как ждут новые постановки и помнят те, что ставил основатель театра Валерий Белякович, как следят за игрой света в спектаклях и закрепляют этот образ за московским театром на Юго-Западе.
Оригинал статьи можно прочитать здесь