В последнее время режиссер Валерий Белякович не раз переписывал классические пьесы и романы, сочиняя для своих постановок абсолютно оригинальные версии. На этот раз он основательно сократил комедию Гольдони "Хозяйка гостиницы", превратив ее в спектакль о внезапно вспыхнувшей страсти.
Искрометная комедия о ловкой красавице Мирандолине, которая укрощает самодовольного и грубого кавалера Рипафратта, изменилась до неузнаваемости. Рипафратта (Олег Леушин) из грубияна превратился в энциклопедиста, приехавшего во Флоренцию отдохнуть и на покое поработать над своим научным трудом. Но сделать это кавалеру так и не удалось: он стал жертвой карнавальной стихии.
У Гольдони этого мотива нет совсем. Обостряя ситуацию, Белякович наполнил свой спектакль атмосферой карнавала, которая раскрепощает человека, пробуждая в нем самые сокровенные чувства и желания. Присутствие карнавала заметно везде. Он вторгается в жизнь персонажей и в музыкальном оформлении (как всегда изобретательном в этом театре) и на визуально-сценографическом уровне: сцена увита красочными, разноцветными гирляндами из виноградных листьев. Белякович создает мир спектакля, одновременно выступая в трех лицах: он - соавтор драматурга, постановщик и сценограф.
Рипафратта, всегда боявшийся влюбиться, поверил в карнавальную вседозволенность и впервые в жизни дал волю чувствам. А Мирандолина предпочла ему слугу Фабрицио (Алексей Матошин). Кавалера искренне жаль. Застигнутый страстью врасплох он совершает одну глупость за другой. Ревнуя к Фабрицио, Рипафратта вызывает его на дуэль, и гибнет от удара шпаги. Но тут же понимает, что дуэль разыгралась только в его воображении.