Кто достоин играть эту роль? Или кто сыграть может? Роль Иешуа в спектакле «Мастер и Маргарита» по Михаилу Булгакову. Впрочем, сыграть или прожить?.. Когда в 1993 году художественный руководитель московского театра на Юго-Западе Валерий Белякович приступил к инсценировке романа, он уже знал, кто в его коллективе станет кем. Иешуа Га-Ноцри – конечно же, Александр Задохин. Он похож. Похож на хрестоматийный образ сына Божьего, воплощенный во множестве живописных полотен. И дело не только в некоем портретном сходстве. Это еще и внутреннее состояние, - спокойное, без суеты и надрыва. Умение интонацией и жестом держать дистанцию, не отстраняясь при этом и не отталкивая. Способность к мгновенному рывку и переходу в другую ипостась, Актеру удалось перевоплощение в воина света, беспощадного борца с бесконечной земной несправедливостью, коим и был Христос. Спектакль Театра на Юго-Западе «Мастер и Маргарита» многократно испытан, временем. За шестнадцать лет трижды побывал на гастролях в США, а также в Японии, Израиле, Германии, Чехии. Ему рукоплескали жители малых и больших городов Сибири… И в программке первой стоит роль, которую исполняет Александр Задохин, ныне – заслуженный артист России. Двадцать восемь лет отдал он своему театру, который два года тому назад отметил тридцатилетие. Вначале в театре-студии, затем в народном, а с 1991 года – московском государственном театре овладел А. Задохин множеством профессий. Приходилось быть бутафором, декоратором, осветителем, звукооператором, костюмером. Да, да, в частности, в «Собаках» и «Драконе» он придумывал и шил костюмы. И успел за это время сыграть более сорока ролей. Были в этом списке Гильденстерн («Гамлет»), Тибальт («Ромео и Джульетта»), Фабрицио («Трактирщица»)… Но особенно запоминаются образы, которые проживаются им на пике страдания и сострадания. На роль Актера в спектакль «На дне» он вводился неожиданно и спешно. Поначалу даже отказывался от этой роли. Ныне его монолог зрители провожают аплодисментами – подтверждаются великолепные слова М, Горького о «шквале человеческого восторга, заставляющего публику исторгать слезу благодарности»… Если Валерий Белякович задумает вдруг дать жизнь «Трем мушкетерам» на юго-западной сцене, то Александру Задохину , конечно же, будет обеспечена роль самого отпетого романтика со шпагой в руке. И пятьдесят лет для этого – наилучшее время.