В тесном зале популярнейшего театра, как всегда, аншлаг. Три часа действа зрители, по преимуществу молодежь, сидят на ступеньках, стоят вдоль стен. Немудрено: существуя без громкой назойливой рекламы, талантливый этот коллектив давно уже сам себе реклама. Давно заработав добрую репутацию, он лишь подтверждает ее от премьеры к премьере. "Куклы" - еще один шаг на этом пути. Трагифарс по мотивам пьесы неизвестного у нас испанского драматурга (текст ее даже опубликован, его принесли В. Беляковичу авторы перевода) уверенной рукой режиссера преобразован в мощное, заразительное, темпераментное музыкально-драматическое пластическое зрелище. Остроактуальное чувство современности - фирменный знак этого театра и его руководителя. Испания прошлого века пропитана сегодняшними реалиями, социальными и театральными, когда "общечеловеческие ценности - это доллары", когда все на продажу, а старый театр, живой, замешанный на чувствах, обращенный к душам и сердцам, безжалостно оттесняется механическими эффектными шоу, где артисты и впрямь все более напоминают кукол-марионеток. Вот такое супертехнологичное кукольное шоу привозит в страну Сервантеса и Лопе де Веги некто Пигмалион.
Его куклы безупречно артистичны и послушны? Они управляемы и предсказуемы? Не способны на эмоциональные реакции и контакт? Новые формы театра - роботы, зомби? Как бы не так. Нет, господа, все куда сложнее. И этот энергетически заряженный, безукоризненно смонтированный режиссером, воплощенный вышколенными, умными артистами, смешной и жутковатый спектакль и сам по себе является впечатляющим, цепляющим нерв, эмоции аргументом в пользу живого, чувственного "одушевленного" театра, одой, гимном такому театру.