Спектакль "Куклы" Валерия Беляковича в театре на Юго-Западе увлекает в миф фантазий, где реальность, сон и мистика переплетаются в сложный и неразрывный узел.
Ты ввергаешься в водоворот странной завораживающей музыки и света, следишь за ломаными движениями актеров, их невероятно притягательными лицами, в каждом из которых - своя тайна.
Вряд ли сама по себе пьеса испанского драматурга начала прошлого века Хасинто Грау "Сеньор Пигмалион" смогла так вдохновить режиссера, чтобы он создал это грандиозное зрелище. Да, герои пьесы и спектакля - придуманные Пигмалионом куклы, которые возмущают одних, страшат других и вызывают восторг третьих. Да, эти куклы бунтуют против своего создателя. Вот, пожалуй, и все, что роднит первоисточник с результатом, который мы видим на сцене театра на Юго-Западе. Слишком долго шел Валерий Белякович через свои тернии, чтобы ограничиться текстом пьесы испанского автора. И он вкладывает в уста Пигмалиона свой собственный текст, в котором им самим выстрадано каждое слово. И придумывает новые перипетии сюжета и новых героев, которые заполняют небольшую сцену театра и живут на пределе своих сил и возможностей.
Именно так, в напряженном духовном поиске, вот уже 27 лет существует создатель театра на Юго-Западе. А вместе с ним - его единомышленники, пришедшие к нему еще в пору любительского театра, который потом стал народным и, уже пройдя через многие испытания, приобрел статус государственного. Из всех, кого Валерий Белякович пестовал десятилетиями или привел сюда из других театров и даже городов, ушли лишь единицы. Слишком яркими оказались для всех его фантазии, чтобы сменить их на что-то другое.