Каждый день в подземных переходах мы видим бомжей и инвалидов, торговцев и совершающих обход территории милиционеров. И никому и в голову не приходит, что здесь можно сыграть театральный спектакль. А Валерий Белякович решил, что переход будет самым подходящим местом действия для комедии «Два веронца».
Разгородив сцену железными стойками так, чтобы она напоминала подземный коридор, режиссер воспользовался приемом театра в театре: актеры играют обитателей перехода, которые, в свою очередь, играют шекспировских героев. Пустить в ход этот сложный механизм помогает неизвестно откуда взявшийся режиссер (как сказано в программке «Поэт и вдохновитель представления»). Он предлагает для начала сыграть простейшую сцену: веронский юноша Валентин уплывает в Милан, а его друг Протей остается в родном городе. При этом можно говорить своими словами и вести себя так, как в жизни. Постепенно обитатели «дна» входят во вкус, желающих участвовать в действии становится все больше. Продавщице сигарет достается роль возлюбленной Протея, охранник играет его отца, инвалид перевоплощается в миланского герцога. Сначала говорят веселую отсебятину в духе театральных капустников. Но постепенно вместо актерских хохм начинают звучать шекспировские стихи. Протея за слишком нахальное поведение высылают в Милан, там он влюбляется в девушку, которую выбрал Валентин, и предает друга. Параллельно развиваются взаимоотношения обитателей перехода. Неизвестно, что герои могут устроить в следующий момент. Хочется, не отрываясь, следить за ходом действия, как будто во время футбольного матча.