Владимир Сорокин закончил институт Нефти и Газа, но по специальности инженера-механика не работал, занимался живописью и книжным дизайном. Оформил и проиллюстрировал около 50 книг. С 1977 года пишет прозу. В 1985 году в парижском издательстве "Синтаксис" вышел его первый роман "Очередь". Теперь его книги переведены на 18 языков. Владимир Сорокин - автор 10 пьес и киносценариев к фильмам "Москва", "Копейка", "4", "Вещь", "Cashfire". Сейчас он работает над либретто для оперы Леонида Десятникова по заказу Большого театра.
Криминальная фантастика. ("Щи", Театр на Юго-Западе)
Недалекое, но будущее. Тюрьма... Общество, буйно помешанное скорее на здоровой, нежели на вкусной пище, спешит посадить за решетку "поваров в законе". За что? А за то, что не желают они готовить синтетически-вегетарианскую дрянь и ностальгируют по вкусным, сытным и исконно русским блюдам - щам, борщам, селедочки под шубой, рассольничку... У вас еже потекли слюнки? Ну вот, и у меня тоже, хотя я явно испорчена хроническим вегетарианством.
Однако потчевать этими соблазнительными блюдами вас здесь не будут, только подразнят их рецептами и внушительным перечнем содержимого коллекции русских щей, которая сохранилась в гигантских контейнерах в замороженном виде. Ее-то, родимую, желают спасти для потомков "повара в законе". Да только чтобы дело доброе вершить, душу сначала очистить надо от злобы, зависти и жадности. А вот этого-то как раз героям "Щей" и не удается. И тает знаменитая коллекция, заливая все вокруг бесценным варевом - то ли море слезливое, то ли Потоп Всемирный.
В этом спектакле заняты великолепные артисты - С. Белякович, Г. Галкина, А. Наумов, В. Афанасьев, И. Барышева, Н. Сивилькаева, О. Иванова и другие. А прозвища-то какие "повара в законе" себе напридумывали - Борщ Московский, Чесночная Подливка, Рассольник, Селедка под шубой, Рысь на вертеле... А музыка! Здесь и волнующие готические песнопения, и юморной воровской шансон, и конечно, танцы - в этом театре без них ни один спектакль не обходится.
"Щи" - это замороженный контейнер с эмоциями. За два часа его содержимое успевает полностью растаять, как оттаивают и души зрителей: они и рыдают над судьбами обитателей "Гулага 2042 года", и дружно хохочут над ними же.
"Щи" - глубоко национальная вещь, - считает режиссер Театра на Юго-Западе Валерий Белякович. - Даже националист не смог бы написать более выразительно". Ибо только для русского человека, при всех его исканиях, разброде, шатаниях и размышлении о смысле жизни и своем предназначении, характерно возвращение к своим корням. Стоит грянуть отбою в лагере - и облачается народ в экологически грязные шкуры, смачно переругивается экологически вредными рецептами, занимается экологически недопустимым сексом. А главное, безобразно неэкологично радуется жизни! И взирает на все это с доброй усмешкой старый деревенский дедушка, помешивая в горшочке на песке восхитительные щи. Ибо куда русскому человеку без шей-то!
Разве грех - это вкусно поесть, а святость - умирать самим и гробить других? Экологически чисто ошибаетесь, господа!
P.S. "Когда завяжешь, кажется, что чище и светлее быть не может - словно плывешь на повозке в десяти футах над землей, над сточными канавами, где валяются пьяницы. А потом... кто-то сует тебе в руки молитвенник и говорит: "Если хочешь остаться на Повозке, придется петь утро, день и ночь напролет". Тогда-то ты и понимаешь, что повозка - храм с решетками на окнах..."
С. Кинг. "Сияние"