Дорогие зрители!
Благодарим вас за проявленную активность!
Вы прислали нам на почту много интересных и оригинальных вопросов для художественного руководителя Олега Николаевича Леушина
Ниже были опубликованы вопросы, на которые Олег Николаевич постарается ответить.
Если вы не увидели свой вопрос в списке – не переживайте!
Мы обязательно позвоним всем тем, кому оставлены пригласительные.
С сегодняшнего дня запись на 23.07 останавливается
До встречи в театре!
23 июля в 17:00 театр закроет сезон традиционной встречей художественного руководителя Олега Николаевича Леушина со зрителями.
Вечер начнется с видео празднования 10-летия театра в Центральном Доме Туриста.
1 июля мы открываем запись на это мероприятие! Вход бесплатный по приглашениям.
Как получить приглашение? Задать хороший вопрос!
Присылайте свой вопрос для Олега Николаевича на почту: info@teatr-uz.ru
А также не забудьте подписаться (ФИО) и указать свой контактный телефон
Каждое воскресенье и среду мы будем публиковать вопросы, которые получили приглашение на 23 июля в Арт-Кафе. Следите за ходом событий в разделе «Новости» на нашем сайте и в социальных сетях!
Следующие 15 вопросов:
1. Для актера право на импровизацию – это роскошь или необходимость?
2. Тревожит ли Вас понимание того, что зрители волей-неволей сравнивают авторский театр на ЮЗ до и после Валерия Беляковича? Давит ли его авторитет? Не мешает ли развиваться и идти своим путем?
3. Некоторые люди утверждают, что хотят ощутить вкус жизни. А какой он этот вкус, а?
4. Олег Николаевич, если бы у Вас была возможность встретиться и поговорить с любым жившим (или живущим) на земле человеком или литературным персонажем, кого бы Вы выбрали и о чем спросили?
Каков Ваш девиз по жизни?
Любимый герой Вашего детства - кто он, чем привлёк и запомнился?
5. Не пора ли замахнуться на больший зал от московских властей? Может, к «Витязю» присмотреться?
6. Олег Николаевич, а Вы играли роль ребёнка?
7. Олег Николаевич, я видела вас в спектакле "Мастер и Маргарита" и в роли Коровьева (давно, в 2003 году, кажется), и в роли Воланда. Оба раза в полном восторге. Какая роль вам больше по душе и почему?
8. Какие новые спектакли планируются в новом сезоне, какие планируется выводить из репертуара? Какие новые формы работы со зрителями планируются? Не будет ли повторения практики повторять «старые спектакли», в том числе выведенные из репертуара, причем интересует как «старый состав», так и «новый»? Например, как получилось в завершающемся сезоне с Dostoesky-Trip.
9. Здравствуйте, уважаемый Олег Николаевич!
Вопрос вот какой. Ваш коллега по цеху, Константин Аркадьевич Райкин, ограничивает показ спектакля тремя годами, потом он его снимает. Это официальная позиция режиссера. В то же время другие театры гордятся «долгожительством» своих спектаклей (от «Синей птицы» в МХТ до «Юноны и Авось» в Ленкоме, «Доброго человека из Сезуанна» на Таганке, «Необыкновенного концерта» в театре кукол им. Образцова и др.).
Спектакль – это как ребенок: рождается в муках, начинает расти и рост этот проходит по-разному, с разным результатом. Надо ли придавать спектаклю вторую жизнь, третью жизнь, вводить в состав новых актеров для придания постановке «живой крови»? Или, как говорится, всему свое время? Трудно ли дается решение снять спектакль и что становится основным мотивом такого решения?
10. Одним из самых сильных впечатлений был для меня спектакль "Мастер и Маргарита", я сидела в первом ряду и Воланд (в Вашем исполнении) разговаривал только со мной, глядя мне в глаза и задавая мне вопросы.. Мурашки размером со слона и ощущения жути и восторга словами описать невозможно! Но Воланд точно разговаривал только со мной! Когда-то я читала, что есть такая актëрская фишка - выбрать в зале "правильного" зрителя и играть только для него. Вопрос: насколько это правда? Какие актëрские фишки Вы используете или, быть может, в моëм случае это было волшебство и сам Воланд смотрел мне в глаза?...
11. У актеров часто бывают различные приметы перед выходом на сцену. Есть ли такая общая примета у театра?
12. Про большое и малое. 20-30 (и больше) лет назад появлявшиеся маленькие театры, студии стремились "вырасти" и получить большую сцену. Сейчас же почти все большие театры имеют малые залы, необычные (но, как правило, очень маленькие) пространства, в которых играют спектакли. Как Вам кажется, какие преимущества у малых сцен? Почему именно малые сейчас превалируют? Отвечает ли это особенностям современного зрителя? Каковы перспективы? За годы работы в театре изменилось ли у Вас ощущение большого и малого?
13. Все спектакли Театра на Юго-Западе очень фотогеничны, практически каждый момент на сцене - уже готовый кадр. И это не только благодаря талантливой игре актеров, но и благодаря великолепной игре света на сцене. Как и на каком этапе постановки спектакля строится хореография света? Кто участвует в этом процессе?
14. Как Вы видите и расцениваете зрителей, которые приходят в Театр на Юго - Западе: возраст, образование, социальный состав; на какого зрителя Вы рассчитываете, кого хотели бы видеть в театре и для кого готовы трудиться?
15. Кем вы мечтали стать в детстве и какая дорога привела вас в театр?
Первые 15 вопросов:
1. Как вы относитесь к процессу оптимизации в театральной сфере, который сейчас идет в Москве? Оправданы ли такие действия? При решении вопроса должны ли учитывать мнение и поддержку зрителей?
2. Какие традиции сохраняет Ваш театр от Валерия Беляковича?
3. Откуда берете идеи для спектаклей? Почему выбираете те или иные произведения?
4. В этом сезоне вернулась обновлённая «Женитьба» с молодыми артистами театра. Сложно ли было возродить спектакль, который уже шёл на этой сцене, в новом амплуа? Какие элементы из старой постановки решили сохранить, а какие максимально видоизменили?
5. Как не уставать от роли, которую играешь много лет? Как, например, Воланд?
6. Какой спектакль было сложнее всего поставить/восстановить? Что сложнее ставить спектакли, или играть в поставленных спектаклях вместе с другими? Как пришла идея поставить «Ромул Великий» и возникали ли сложности в процессе?
7. Расскажите, пожалуйста, о шести энергетических точках на сцене театра и где они находятся? Есть ли талисман у театра на Юго-Западе? Не хотите ли Вы сделать экскурсию по закулисью театра (не в рамках «Ночи в театре», дней культуры, а как отдельное мероприятие по билетам)? Можно ли сделать встречу с актерами театра 1 раз в сезон (попеть под гитару, пообщаться)?
8. С чего началась ваша дружба с Валерием Беляковичем и как она переросла в преемственность от Мастера? Какие черты в его творчестве вы цените больше всего?
9. Как трансформируется театр под влиянием новых технологий? Какое, на Ваш взгляд, будущее у театра как явления через 5-10 лет? Важно ли для театра и режиссёра переосмысливать в постановках происходящие изменения во внешной среде (например, бурное развитие технологий, изменение климата и проч. глобальные темы)?Допустимы ли корректировки в спектаклях, которые идут успешно несколько лет? И просто любопытно очень - почему все девушки-актрисы в театре такие миниатюрные?))
10. В интервью на сайте театра многие актеры труппы говорят о том, что Театр на Юго-западе это общий дом, это семья. У многих семей есть семейные традиции. Есть ли традиции у труппы театра? Если да, какие?
11. У Театра на Юго-Западе есть очень четкий и безошибочно узнаваемый почерк. Отчасти это диктуется пространством, но не только! Где Вы черпаете вдохновение для постановок, для этих удивительных и столь любимых зрителем юго-западных «фишек»?
12. Насколько тяжело худруку, который играет, соблюсти баланс интересов между своим желанием играть на сцене и актерами театра? Как происходит распределение ролей? Что Олег Николаевич думает о профессиональном пути современных актёров, какие у молодёжи сейчас варианты попасть в театр, какие у этих путей достоинства и недостатки?
13. Скажите, пожалуйста, как происходит вывод спектаклей из репертуара, ввод премьер и возвращение старых? Принимают ли в этом участие актеры? И вдогонку: как происходит выбор актеров на роли, учитываются ли их личные пожелания, иные факторы?
14. Ваше вдохновенное воплощение страдающего и отравленного Наполеона так подействовало на меня, что я всерьез начала опасаться за здоровье артиста. Думала, м.б. вы себя плохо чувствуете?.. Несколько раз по ходу спектакля приходила мысль: «…только бы до конца спектакля доиграл…» Хотелось бы узнать – были ли в вашей актерской судьбе случаи, когда зрители невольно вклинивались в спектакль? Расскажите нам о таком событии, если можно конечно)))
15. У меня вопрос по поводу декораций. Расскажите какие смешные случаи были у вас, связанные с ними. Что вам запомнилось? И вообще. Какой спектакль вам кажется одним из самых сложных для актеров, с т.з. декораций?
Количество мест ограничено!