Сегодня, 8 августа, Виктору Авилову исполнилось бы 69 лет.
"В актерской природе Авилова всегда чудилась некая двойственность. С одной стороны, он казался человеком окраины, пролетарских предместий, и легенда о «рабочей и учащейся молодежи», в конце 70-х объединившейся в театр-студию, отлично «ложилась» на его облик. Редкий рецензент, пишущий о его актерских работах, не упоминал о том, что Авилов когда-то водил грузовик. С другой, в нем всегда было нечто вневременное и внетипажное. Особого рода эстетизм. Открытый темперамент. Утонченная графичность. Чернота аскетичного подвала все эти годы служила идеальной средой, идеальным обрамлением для этого лица, для этой худощавой угловатой фигуры. Из этой тьмы выползали, выпрыгивали ирреальные персонажи Авилова, персонажи, которые могли вызывать разные чувства: нежность, жалость, смех, омерзение. Эта тьма породила инфернального генерала Варравина и мелкую трусливую гниду – лесника из чеховского рассказа «Беспокойный гость» (спектакль «Старые грехи»), фонтанирующего Кочкарева и тирана Калигулу. Эта же тьма выталкивала под резкий свет софитов его романтических героев – Гамлета, Мольера, Беранже.
При всей несколько утрированной, масочной манере игры «Юго-Запада» Авилов остается деликатным артистом. Деликатным и сочувствующим. Во многих его героях наравне с резкостью и темпераментом прячется растерянность, смущение, даже робость. Они не любят занимать много места, будто за что-то молча извиняются. В них есть то, что не выносится напоказ, остается за скобками, какая-то тайная жизнь души..."
Александра Машукова • "Литературная газета"