В "Школе современной пьесы" состоялась премьера "Чайки". Чеховская птица предстала перед зрителями в жанре оперетты. Эта "Чайка" третья (!) на сцене самого театра и уже тридцатая в столице. А еще у нас "рвутся в Москву" трижды "Три сестры", страдают два "Дяди Вани". И это не считая полдюжины "Вишневых садов".
... Зачем же ставить давно известное, многократно перечитанное и пересмотренное? Современных авторов не хватает? Решила поинтересоваться у режиссеров. Изумил худрук Театра на Юго-Западе Валерий Белякович, поставивший за 25 лет впервые, да еще в один сезон, "Трех сестер" и "Чайку": "Да взбесится можно от этого нашествия Чехова! Я вот лично с ним связался. Наелся. И зритель, по-моему, тоже смотрит его пьесы в нашем театре как-то не очень. Думаю, вся эта "загадка Чехова" - великая иллюзия, якобы там что-то есть. Отсюда и вечное преклонение перед ним. Все эти дохлые чайки, разливанные тухлые озера на сцене... Скучно. Не мой это драматург. А ставил я в порядке эксперимента: все ставят почему-то - давай и я".