Валерия Вербинина • Интернет-журнал МОСКУЛЬТУРА • 01.02.2023

«Кабала святош»: Мольер, Булгаков, Карина Дымонт

Главная / Пресса / Сезон 46

В последний день января я отправилась в театр на Юго-Западе — смотреть «Кабалу святош» по пьесе Михаила Булгакова. Если быть совсем точной, мне хотелось увидеть Карину Дымонт, которая отныне будет играть роль Мадлены Бежар — возлюбленной Мольера.

«Кабалу святош» я видела раньше с Олегом Леушиным в роли Мольера, а теперь мне удалось увидеть дуэт Сергей Бородинов (Мольер) — Карина Дымонт, и этот дуэт блистателен. Сергей Бородинов — которого я считаю одним из лучших актеров театра — играет Мольера как человека запутавшегося, раздираемого страстями, бесконечно талантливого и в итоге затравленного. Здесь можно было бы много написать о параллелях между судьбой Мольера и автора пьесы — которые очень четко были считаны современниками Булгакова и стали одной из причин запрещения постановки в 30-х годах.

Карина Дымонт в роли Мадлены — великолепная актриса в роли другой актрисы, преданной - во всех смыслах слова: она пытается спасти Мольера молчанием, пытается даже тогда, когда он уже предал ее. То, как ее играет Карина Дымонт - это вершина мастерства. Каждая интонация, каждый жест, каждое движение именно такие, какие они должны быть — и можно понять, почему Мольер в итоге уходит из жизни с именем Мадлены на устах, и почему он всю жизнь вспоминает ее, а не молодую Арманду (Алина Лакомкина), которой позволил занять место Мадлены и которая становится причиной обрушившейся на него катастрофы.

Следует также отметить целую россыпь замечательно сыгранных ролей: это и архиепископ в исполнении Андрея Санникова, актера широчайшего диапазона, и молодой актер Муаррон в исполнении Максима Метельникова, и король в исполнении Андрея Кудзина, и преданный Мольеру Лагранж, которого сыграл Максим Лакомкин, и актриса Риваль в исполнении Елены Шестовской, и маркиз-мушкетер Дениса Нагретдинова…

Подзаголовок к одной из авторских версий «Кабалы святош» гласит: «пьеса из музыки и света». В постановке Олега Леушина музыка и особенно свет играют большую роль, а с Кариной Дымонт в роли Мадлены этот спектакль приобретает еще большую глубину и становится просто must have, который зрителю, любящему театр, непременно нужно видеть.

Оригинал статьи можно прочитать здесь

 

Валерия Вербинина • Интернет-журнал МОСКУЛЬТУРА • 01.02.2023