Впечатлившись игрой дуэта Карина Дымонт-Сергей Бородинов в спектакле «Кабала святош», я решила посмотреть их в другой постановке и отправилась на «Книжного воришку» — спектакль по произведениям Маркуса Зусака.
И это оказалась совсем другая Карина Дымонт, фантастически преобразившаяся в задавленную нищетой, постоянно орущую, несчастную прачку — в то время как Сергей Бородинов не менее убедительно перевоплотился в маляра, простого, в сущности, человека, который старается лишний раз не спорить со сварливой женой. А потом девочка Лизель (Ольга Авилова), которую они взяли в семью, чтобы получать пособие на ее содержание, преображает их жизнь — точнее, убогое существование, которое ею именуется. И не только их жизнь, но и жизнь своего сверстника Руди (Вадим Соколов).
…Но как бы ни была тяжела жизнь, она все же лучше смерти, и ангел смерти (Андрей Санников), который уже давно бродит возле домика героев на ничем не примечательной штрассе обычного немецкого городка 1936 года, отлично это знает.
У него много поводов, чтобы наведываться именно сюда. И темное происхождение Лизель, и тот факт, что ее приемные родители прячут в подвале сына своих друзей, еврея Макса (Егор Кучкаров), и общая обстановка, Гитлер, столкновение интересов мировых держав, а затем — война, война, война. Которая в конце концов придет и сюда.
Спектакль поставлен в своеобразном, немного замедленном темпе. Как показывает практика, это убедительно смотрится только тогда, когда состав идеален или близок к идеальному. И режиссеру Максиму Лакомкину удалось этого добиться. Все актеры играют на самом высшем уровне. И хотя затронутые в постановке темы очень серьезны, в сюжете находится место и для комических элементов, которые оттеняют сущность происходящего. Жизнь всегда жизнь. Война всегда война. Но люди всегда люди.
Оригинал статьи можно прочитать здесь