Молодой режиссер Театра на Юго-Западе Максим Лакомкин выпустил здесь уже не одну премьеру. Возможно, вы видели его постановку «Я». Так вот «Книжный воришка» - спектакль для думающей аудитории, для тех, кто не ищет легкости и считывания сюжета, лежащего на поверхности. Это проект для зрителя, который любит погружение, осмысление и готов к напряженным, порой тяжелым сюжетам.
В самом начале постановки есть некоторая драматическая пауза, она кому-то может показаться затянутой. Декорации здесь минималистичны и трансформируются тут же на сцене по ходу спектакля. Это не отвлекает.
«Книжного воришку» Лакомкин ставил по мотивам произведений Маркуса Зусака. Он существенно переписал сюжет, однако, в нем все понятно. Красной линией сквозь постановку проходит хорошая мысль - жизнь прекрасна несмотря ни на какие сложности и обстоятельства.
Дело происходит в фашистской Германии, где дочь-коммуниста осталась сиротой и была принята в приемную семью и то, потому что за нее давали какие-то пособия. Эту маленькую девочку по имени Лизель играет Ольга Авилова, которая чем-то похожа на Инну Чурикову в молодости. Она прекрасно передает детские эмоции, получается искренне, трогательно.
Приемные родители такие разные - тихий, интеллигентный, начитанный отец и крикливая, истеричная мать, загруженная тяжелой работой. К игре матери (Карина Дымонт) местами были вопросы - слишком много ора и шума, порой это раздражает зрителя. Вроде бы должен чувствоваться надрыв - мать хоть и злобную она играет, но не от хорошей жизни, к тому же в итоге понятно, что приемную дочь она любит и не лишена человеческих качеств. Тем не менее временами хотелось заткнуть уши.
Среди персонажей спектакля есть и друг девочки, и еврейский мальчик, которого семья прячет от расправ в подвале своего дома, но особо интересно наблюдать за тем, как играет Смерть актер Андрей Санников. Он здесь словно повествователь за кадром - озвучивает важные моменты, делает выводы и вообще является такой ходячей мудростью.
Актеры играют без грима. Он здесь вообще не нужен. Главное - эмоции, внутреннее состояние и отношение к происходящему в жизни героев.
Максимум драматизма в постановке ощущается и через современную тяжелую музыку, видео на экране с символикой нацистов, крики во сне от кошмаров. А всё началось с Адольфа...
Вход в театр в масках и по QR-коду.
Оригинал статьи можно прочитать здесь