• Артист:

    Ломтев Николай Валерьевич

  • Дата рождения:

    20 декабря

  • В нашем театре:

    В театре на Юго-Западе служил с 2004 по 2010 год.

  • Образование:

    В 2008 г. окончил заочное отделение актерско-режиссерского курса РАТИ (ГИТИС) п/р н.а. России В.Р. Беляковича, по специальности "режиссер драматического театра".

Информация:

С 1974 - по 1980 гг. играл в Театре юных москвичей (ТЮМ) роль Соловья в сп-ле "Соловей" (реж. В. Белякович), в Театре-студии на Юго-Западе играл роль Антоши Чехонте (сп-ль "Старые грехи").

С 1982  по 1984 гг. - актер "Театра-студии в Медведково". Играл в спектаклях: "Горбун" (по старинным русским водевилям); "Провинциальные анекдоты";  "Баня".

С 1984  по 1986 гг. - актер "Театра-студии в Марьиной роще". Был занят в спектаклях: "Записки сумасшедшего", "Тень", "Высокое напряжение".

С 1988 г. по 1990 г. - артист и режиссер театра "На Трифоновской", где играл в спектаклях: "Моя вообразилия"; "Винни Пух и все, все, все"; "Царевна-Несмеяна"; "Медея"; Цинноберия"; "Жизнь - театр"; "Куриные головы"; "Где-то в Америке". Поставил спектакли: "Царевна-Несмеяна" (по собств. инсценировке), "Жизнь - театр" (по собств. инсценировке), "Любовь до гроба", "Медея", "Добрый день, господин Гоген", "Так говорил Джуан-Цзы" (по собств. инсценировке), "Загородный пейзаж с электричкой".

С 1990 г.  по 1996 г.  -  художественный руководитель театра "На Трифоновской".

«Вот это студент!» - воскликнете вы, глядя на Николая Ломтева. Однако студент – и ничего тут не попишешь. И не надо удивляться! Уже взрослый, почти выпускник – годик осталось помучаться. А как выпустится, так сразу и начнет актерствовать-режиссерствовать. Ведь без диплома никуда, ни одной роли не сыграешь, ни одного спектакля не поставишь! Так?

А вот и не так! Да вы видели список его ролей? А постановок? Вот вам и студент! Неизвестно каким образом, начав еще в 70ые заниматься в ТЮМе у В.Р.Беляковича, не получив актерского и режиссерского образования, он ухитрился обскакать всех. И ведь успевает еще где-то деньги зарабатывать! Ну, в смысле, актер-режиссер – занятия, конечно, хорошие, но только не особо прибыльные. Это – для души…

Вот так – для души – поиграл в шести театрах, поставил с десяточек спектаклей. И ставит. И будет ставить. Потому что умеет собирать вокруг себя людей, воспитывать своих актеров. Потому что талантлив от Бога и честен – во всем, что бы он ни делал.

Так что он вам не хухры-мухры, а серьезный человек! Режиссер! А на сцене?..

На сцене он смешной, трогательный, органичный, такой настоящий, что хочется запищать восторженно: «Ой, как живой!».

Во время сессий на курсе В.Р.Беляковича Коля не успевает заниматься своими режиссерскими работами, потому что, как актера, его просто разрывают на части. Он переиграл в студенческих отрывках столько ролей, сколько не сыграет, наверное, за всю актерскую карьеру! И, пожалуй, самые близкие ему герои – чеховские. В них есть та глубина и боль при внешнем комизме или мягкости, которая особенно удается актеру. А еще - такое ощущение, что ему сложно спрятать свое большое доброе сердце, если вдруг, по какой-то причине, оно не требуется по роли. Он может ворчать и пыхтеть, как Винни-Пух, но все равно не страшно.

Дудка в «Сне в летнюю ночь» должен быть хоть и смешным, но суровым, но у Коли Ломтева все равно выходит добряк, который пытается злиться.

И его Понедельник – ворчун, который бережет Великую Тайну Гномов, оказывается, может испугаться даже Ромашку и Кактуса и очень легко поддается чарам Белоснежки, хотя обязан быть подозрительным.

И, конечно же, он просто вылитый Кот Бегемот – самый любимый и обаятельный персонаж «Мастера и Маргариты». Правда, булгаковский герой не только шутит, он еще и стреляет неплохо, а вот в интерпретации этого актера сложно представить себе, что его кот будет палить из револьвера – разве что случайно, по рассеянности…

Екатерина Негруца

Сыгранные роли: