Поставить произведение Оскара Уайльда, по которому был создан ни один десяток экранных и театральных версий – задача не из легких. Но режиссер Олег Леушин нашел свой ход – он ввел в спектакль высшие силы, которые назвал просто – Белое и Черное. Именно они, заключив пари, дают Дориану шанс появиться на свет, и ведут юношу по жизни. И пока добро надеется на верный выбор, зло в образе Лорда Генри действует. История о том, как чистый юноша превращается в порочного зрелого мужчину, рассказана в стилистике «Театре на Юго-Западе» – с сильным музыкальным сопровождением, прекрасной хореографией и сценографией. И, конечно, же, точным подбором актеров.
Присутствующий на премьере известный музыкальный критик Сергей Соседов признался, что больше всего его впечатлила постановка танцев и пластика исполнителей.
– Актеры «Театра на Юго-Западе» изначально отбираются Валерием Беляковичем идеально, штучно, с любовью, – сказал он. – Каждый актер – это лицо. Это и внешность, и пластика, и фигура, мимика, выражение глаз. Учитывается дикция, модуляция и тембр голоса, певучесть в голосе в прочтении монологов – и это замечательно. Всегда всё индивидуально поставлено, даже самые мелкие эпизоды. Не говоря о главных ролях, где выписаны целые партитуры, где есть пластика роли. И хорошо, что Олег Леушин сохраняет манеру постановки своего учителя. Он понимает, что в условиях этого театра невозможно поразить зрителя какими-то сумасшедшими декорациями, или сценографией. А поражать будут актеры – яркие, выразительные, фактурные.
«Портрет Дориана Грея» – это вечная история о душе, истинной красоте, сомнениях, порождающих мысли и желания, а также о прощении. А еще о том, что порок и добродетель – Белое и Черное – живут в нас изначально, как единство и борьба противоположностей. С этим ничего нельзя поделать. И в принципе это нормально. Только будьте осторожны со своими желаниями и старайтесь не заключать пари...
Оригинал статьи здесь