Елена Милиенко • Интернет версия журнала ТЕАТРАЛ • 14.05.2019

«Зойкина квартира» появилась в Театре на Юго-Западе

Главная / Пресса / Сезон 42

Квартирный вопрос, испортивший москвичей, остается актуальным во все времена. Именно поэтому пьеса Михаила Булгакова, написанная в 1926 году, не потеряла своей остроты и сегодня. В Театре на Юго-Западе представили премьеру «Зойкиной квартиры».

«Зойкина квартира» – самая московская пьеса, фееричная, смешная и язвительная. В ней остро чувствуются все знаки и приметы булгаковской Москвы, которую автор ненавидел и обожал одновременно.

Центральная фигура пьесы Зоя Денисовна Пельц, мечтает о жизни в Париже и ради этой цели затевает авантюрное предприятие – под видом ателье открывает в своей квартире дом свиданий. Любовники, госслужащие, домработница, манекенщицы, управдом и китайцы – все вращаются вокруг героини, а ее квартира, как водоворот, закручивает и поглощает их.

Режиссер-постановщик Олег Анищенко бережно отнесся к первоисточнику, не меняя хронологию событий и реплики героев. Вместе с тем, это современная подача материала, позволяющая молодому поколению лучше понять произведение Михаила Булгакова. Актеры Театра на Юго-Западе талантливы, пластичны и музыкальны, обладают спортивными навыками и хорошими вокальными данными. В головокружительном ритме они легко меняются ролями, мастерски фехтуют текстом, на ходу создавая до боли знакомые образы. А главное – просто-таки магически влияют на зрителей, вовлекая их в действие, заставляя смеяться и сопереживать героям пьесы.

В спектакле заняты: Карина Дымонт и Любовь Воропаева, Владимир Курцеба и Максим Лакомкин, Фарид Тагиев и Антон Белов, Андрей Санников и Артур Хачатрян, Вадим Соколов, Зарина Бахтиева,  Елена Шестовская, Ксения Ефремова, Ольга Авилова, Вероника Саркисова, Наталья Самсонова, Андрей Кудзин, Иван Городецкий.  Режиссер-постановщик Олег Анищенко, хореограф Артур Ощепков, художник по костюмам Анна Миминошвили, звукорежиссер Мария Рыжкова, художник по свету Анатолий Докин.

Оригинал статьи можно прочитать здесь

Елена Милиенко • Интернет версия журнала ТЕАТРАЛ • 14.05.2019