Роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова хоть и написан прозой - театр в чистом виде. Можно сказать, театр и сам в этом бессмертном романе - пусть и в одной из его "легкомысленных разновидностей" - варьете - действующее лицо. Вместе со всеми своими служащими: Степой Лиходеевым, Варенухой, Римским... Именно Варьете Сатана - Воланд - выбрал как место для "проверки" людей на "вшивость"...
Что же удивительного в том, что театральные режиссеры раз за разом воплощают этот шедевр всех времен на театральных сценах? Конечный результат не зависит от имени, и уж тем более не зависит от бюджета. Успех или неуспех театрального "Мастера и Маргариты" зависит только от таланта и одержимости исполнителей. И в этом Валерию Беляковичу - народному артисту России, художественному руководителю и главному режиссеру Московского театра на Юго-Западе - равных, пожалуй, нет. Именно поэтому его сценическая версия "Мастера и Маргариты" считается лучшей во всем театральном мире.
"Мастер и Маргарита" - репертуарный спектакль Театра на Юго-Западе, на который ломятся москвичи и гости столицы вот уже 13 лет. С этим спектаклем театр с огромным успехом объездил весь мир. И вот теперь, совсем скоро, на карте гастролей Театра на Юго-Западе появится Израиль, и этот легендарный спектакль сможем увидеть мы, рууско-язычные израильтяне - те, кому посчастливится достать билеты.
На израильскую сцену выйдут более 30 человек, и играть они будут именно тот спектакль, которому рукоплескали зрители многих стран и жюри самых разных театральных фестивалей, о которых только с восторгом пишут строгие критики - от лондонских до японских.
"Все в этой режиссуре жестко продумано и определено. Три темы романа, три его пласта - бытовой, фантастический и библейский - связаны, как веревочкой, одной сладкой Булгакову мыслью - о неразрывности вечного зла и вечного блага, о тщете и вечности человеческих усилий по переустройству мира, о вечном поражении человека и л воспитании чувств в этой борьбе. Зло в мире пребудет вовеки. Хотя бы для того, чтобы в сравнении с ними мы хорошо понимали, что есть добро. Отсюда в спектакле таклй Понтий Пилат, в котором актер Валерий Афанасьев подчеркивает не столько трусость и предательство, сколько отчаяние сильного и мужественного человека, ничего не сумевшего изменить при всей своей власти, прокуратора Иудеи. Отсюда Воланд-филосов и резонер, испытатель верных сердец и искуситель порока..."
Идите и смотрите.