«Профессия актера сродни профессии священника. Она тоже дает возможность влиять на человеческие души»… Для Алеси Шестовской это не просто красивые слова. Это глубокое убеждение. Смысл и суть. Что бы убедиться в этом достаточно познакомиться ближе с этой очаровательной женщиной, побывать на ее спектаклях в Театре на Юго-Западе, где она ... нет, не играет – служит! И красота – внутренняя и внешняя - один из неотъемлемых атрибутов этого служения. Без нее – никак.
- Алеся, во-первых, большое спасибо, что в своем плотном графике выкроили время для встречи и интервью.
- Во-первых, по-настоящему, по паспорту, меня зовут вовсе не Алеся, а Елена (смеется). В мое время это имя было очень популярным – получалось по четыре, по пять Елен в каждом классе. И как-то так сложилось, что были Лены, Елены, Алены, Ленуси, а я стала Лесей или Алесей. И теперь это имя мне ближе и роднее, чем холодноватое «Елена».
- Позволим и мы, в таком случае, обращаться к Вам «более родным» образом, если Вы не против.
- Конечно, пожалуйста (улыбается).
- Алеся, сравнение актерства и пасторства кому-то может показаться излишне… вольным. Вы серьезно считаете, что глубинное сходство есть?
- Я вообще к своей профессии отношусь очень серьезно. Действительно, как к служению. Но, в отличие от многих, считаю, что эта профессия замечательная - лучшая из всех. Возможность влиять на души и судьбы людей – это чудо, прекрасный дар. Но и огромная ответственность. И нелегкая ноша. Нужно тратить себя, свои силы, эмоции, душу…Потому я, с одной стороны, счастлива за свою дочь, которая пошла по моим стопам, а с другой, конечно, тревожусь за нее. Она сейчас заканчивает обучение актерскому мастерству. Ей предстоит выбрать свой путь, выбрать свой театр. И важно, что бы театр выбрал ее... Очень много «если» в этой профессии. Многое зависит от обстоятельств, удачи, случая, на который ты никак повлиять не можешь, в общем, от благосклонности Судьбы.
А как состоялся Ваш выбор? Вы с детства мечтали быть актрисой?
- Ну, когда я была совсем маленькой, то мечтала быть… пожарником, потому что у них очень красивые машины (смеется). Чуть позже, лет в 6, появилась мечта стать балериной. Но, увы… Преподаватели сказали, что данные не совсем подходят. Я тогда очень переживала. Прошло еще несколько лет, и я попала на репетицию в Народный театр. Организовали его в Сыктывкаре два совершенно потрясающих человека – муж и жена Клепиковы. Юрий Васильевич сейчас преподает в Москве – учит студентов театральному искусству. Первый раз я пришла на репетицию к сестре, на меня посмотрели и… В 10 лет я получила свою первую роль - роль Малышки в спектакле, который так и назывался «Малышка». А потом была первая большая роль – роль Белоснежки! Вот тут, кстати, вмешался уже тот самый театральный Случай. Девочка, которая должна была играть Белоснежку, заболела. Я, вообще то, в этом спектакле репетировала гнома, но память у меня всегда была превосходная и роль Белоснежки я тоже знала назубок. Счастливая способность быстро запоминать, выработанная «запойным чтением» с детства, меня и потом выручала. В театре не редкость ситуации срочной замены. Сразу вопрос: «Кто знает роль?!!». Ага – Шестовская! У меня довольно много ролей, которые таким образом, как у нас говорят, «обломились» мне, то есть достались по случаю.
- В Театр на Юго-Западе Вас тоже привел Господин Случай?
- Не поверите, но и сюда я попала совершенно случайно! Точнее это была такая… довольно продолжительная цепь случайностей. В Щукинское училище я поступила с первого раза, в 16 лет. После «Щукинки» меня приглашали в МХАТ, к Дорониной, но я стремилась в «Маяковку», а туда не прошла и очень страдала. На тот момент организовалась Студия сценических искусств при СТД, и мой однокурсник позвал к ним на репетиции. А репетировали они на даче, удивительная была атмосфера – как коммуна или даже секта. И роли мне сразу предложили очень серьезные – княгини Веры, например, в «Гранатовом браслете». Эта студия явилась как бы промежуточным пунктом. Я забеременела, а коллеги по студии вдруг так… аккуратно стали рекомендовать: «Ты же востребована, какой ребенок сейчас, зачем тебе?». Это был просто шок. Для меня вопрос «карьера или ребенок» не стоял совершенно! Мне было 24, и я была уверена, что должна родить этого ребенка. До 7-го месяца еще играла, а когда Настюха родилась…В общем, я ушла из коллектива…Когда дочке «стукнуло» 2 недели, я ее в «кенгурятник» и … пошла искать работу. Бралась за все, что подвернется: халтуры, антрепризы, пела в народных хорах, снегурочек играла…. А в 1997 году попала на прослушивание – причем чужое! – в Театр на Юго-Западе!
- Почему на чужое?! Что за удивительная история?
- Потому, что прослушивать должны были подругу моей подруги! Я пошла с ней просто, чтобы помочь. И вдруг такой импозантный харизматичный мужчина, который сидел в рядах, начинает меня терзать: прочитай, спой, покажи… Я говорю – пожалуйста! Совершенно спокойно читаю, играю, пою – я-то в этот театр не стремилась! Мне на тот момент предлагали прослушаться в «Ленком» – я решила просто программку свою обкатать. Слово за слово…Мужчина меня просто покорил. Начал спрашивать, что нравится, что смотрела в последнее время и так далее…Мы болтаем - все вокруг слушают…И только потом я узнаю - это же главный режиссер, сам Валерий Романович Белякович! А через время раздался звонок: приходите на репетицию, Вас берут в театр. Я решила что-нибудь посмотреть из репертуара и на первом же спектакле, «Три цилиндра», с первых же минут поняла – это МОЙ театр!
- Алеся, что значит «МОЙ» театр?
- Когда я хожу на другие – замечательные! – постановки, то чувствую, что они не …задевают. А тут - все! На уровне сердца, души, тела - все трогает до самой глубины твоего естества! От первых аккордов до выхода на поклоны. Такое я испытывала только в Щукинском, когда приходила на дипломные спектакли. Здесь много и часто работают именно «через зал», когда актер разговаривает непосредственно со зрителем, берет зрителя в союзники. Я считаю, что это очень правильно. Это – школа Беляковича. Это - самое правильное в театре. И это - мое! Я уже говорила, что пришла в эту профессию потому, что она дает возможность делать мир лучше, позволяет влиять на внутренний мир людей, их чувства, их решения…В Театре на Юго-Западе я поняла и ощутила – это реально! Есть, кстати, и реальные удивительные истории. Есть девочка, которая после нашего спектакля решила сохранить ребенка, представляете?! Сейчас этому мальчику уже 4 года, он тоже – наш зритель. Получается, что мы спасли жизнь…
- Как вы относитесь к расхожему мнению: «Актриса должна быть красива!»?
- «Должна»? Не знаю…Да и о какой красоте мы говорим? Есть красота «глянцевая» - искусственная и пустая. Она ничего не в состоянии дать людям. А есть красота истинная, наполненная светом души. Есть же великие актрисы – мимо пройдешь и не заметишь… Но на сцене они потрясающие красавицы. Включается внутренний свет и происходит чудо… Но! Любая женщина должна быть ухоженной – в этом я убеждена! Для актрисы это еще и проявление уважения – к зрителю и к партнеру. Представьте, мужчине сейчас надо играть влюбленность в тебя, а ты выглядишь как… неизвестно что. Недопустимо! Кроме того, многие роли обязывают к определенным вещам. Если мне сегодня нужно вечером играть девушку 20-ти лет, я не могу выйти на сцену с опухшими глазами. Еще пример: у меня первая роль здесь была – одна из шести девочек-фей в спектакле «Сон в летнюю ночь». В нашем театре прошло уже 400 этих постановок, и я играла в каждой! На эту роль я никогда не подменюсь, потому что очень ее люблю. А там, между прочим, всего костюма - лиф и юбочка… Так что, надо держать себя в форме - и духовной, и физической. Нужна постоянная вера в себя, тогда и зритель поверит. Ухоженность дает эту уверенность. А TEGOR дарит ухоженность!
- Как долго Вы знакомы с косметикой TEGOR?
- Очень давно. И еще дольше знакома с человеком, который посвятил свою жизнь продвижению TEGOR в России – с Ириной Денисовной Арбатской. Удивительная женщина, потрясающий специалист, истинно увлеченная натура – настоящий «миссионер красоты и здоровья»! Она сразу покорила меня своей целеустремленностью. Желанием не просто заработать кучу денег, но действительно делать людей, женщин наших красивыми, счастливыми и успешными. Сначала это была только дружба с интересным человеком. Потом произошел замечательный случай: я встречаюсь со своей подругой, а у нее всегда были проблемы с кожей, и она пользовалась большим количеством тонального крема. Вот мы сидим, пьем кофе и я говорю: Эллочка, какой у тебя отличный тональный крем в этот раз – просто чудо, очень естественно смотрится. А она берет мой палец и прикасается им к своему лицу: смотри, НЕТ никакого «тональника»! Я просто сходила к Ирине на процедуру: чистка, массажик, крем… Фантастика! Нам было на тот момент чуть за 30. Ни до, ни после я не видела столь поразительного результата от косметического ухода! Просто преображение! Чуть позже сама стала доверять свою внешность умелым рукам Ирины Денисовны и косметике TEGOR.
- Есть ли у Вас «самый любимый TEGOR»: средства, линии или процедуры?
- Ассортимент этого бренда настолько богат и разнообразен, что опытный косметолог всегда порекомендует салонный или домашний уход в соответствии не только с типом и состоянием кожи, но и со временем года, погодными условиями или какими-то особыми ситуациями. Потому с TEGOR всегда остаешься самим собой, но сохраняешь молодость, чувствуешь уверенность, внутреннюю силу, успешность. Сама Ирина Денисовна человек очень занятой, приходиться прибегать к услугам других специалистов. Но косметика всегда только эта! Не могу ей изменить – даже когда предлагают или дарят какие-то продвинутые и знаменитые марки. Верю, что хорошая и замечательная, но… не могу. И дома – только TEGOR! Масла для тела, кремы для лица, чудо-маски для кожи вокруг глаз – просто восхитительный эффект и удовольствие. TEGOR – это еще и потрясающие аромат! Даже не запах, а именно аромат, легкий флер. Он тоже тонизирует и помогает на протяжение длительного времени чувствовать себя прекрасной. Можно открыть любую баночку и с закрытыми глазами узнать изысканность и деликатность аромо-композиций TEGOR. Ты чувствуешь себя счастливой, хотя и не можешь понять, идентифицировать эту гармонию. Удивительно!
- Алеся, в одной из рецензий критик написал: «Шестовская - редкая актриса, которой подвластны любые, даже самые жесткие роли, поскольку она удивительным образом умеет справиться со своей «блондинистостью».
- Да вы что?! Не попадалось (смеется) Но это, наверное, правда. Потому, что внутри я… совсем не блондинка, то есть не «белая и пушистая». Люди обо мне говорят: «хороший человек». Но для того, что бы быть хорошим человеком, я прилагаю много усилий внутри себя. Борюсь со своими бесами: раздражение, злость, ярость, обида, гордыня, зависть … Это внутри все есть. И эмоции негативные порой захлестывают. Я выросла в непростом городе, в непростой семье. Все всегда было вокруг меня … очень жестко. И здесь, в Москве, тоже пришлось непросто: квартиры съемные чего только стоили….. Никогда не забуду: дочка когда родилась, мы с ее биологическим отцом уже расстались. Я одна. Возвращаюсь на квартиру с новорожденной и хозяйка: «сю-сю-сю, ой, какая прелесть…», а с 1 числа подняла мне квартплату в 5 раз … Такая вот была баба Маша. Я плакала, а она так и не уступила…Так что, я внутренне очень закалена. И играя роль, которая требует негативных эмоций, жесткого характера, мне не сложно вспомнить и ….войти в это состояние. Вера тоже помогает бороться с «внутренними демонами», покрестилась я уже будучи взрослым человеком. А оставаться внешне молодой, красивой и уверенной в себе «настоящей блондинкой» помогает TEGOR. Вот так.
- Большое спасибо! Удачи Вам и бесконечного творческого полета!
Оригинал статьи тут