Наталья Старосельская • газета "Культура", № 27 от 10-16 июля 2003 года • 07.2003

Младший брат

Главная / Пресса / Сезон 26

От него исходит ощущение удивительной надежности – настолько уверенно стоит на земле. Сергей Белякович воспринимается именно так: твердость, надежность, защита…

В сущности Сергей еще молод – 50 лет. А сколько сыграно за эти годы в родном и единственном Театре на Юго-Западе, который он создавал вместе со своим братом Валерием Беляковичем, где играет сегодня его сын, Михаил Белякович.

За четверть века в театре Сергей Белякович, вырос в артиста масштабного, крупного. Он до слез смешон в комедиях, он до слез задевает душу в ролях драматических, он умеет то, чего многие в театре не умеют: быть совершенно незаметным, но при этом абсолютно незаменимым. Режиссер Валерий Белякович старается держать огромный репертуар своего театра, снимая спектакли, как он считает, лишь в случае крайней необходимости: его артисты успевают не просто вжиться в образы, но и повзрослеть, возмужать с ними, переосмыслив какие-то очень существенные оттенки характеров.

Невозможно забыть спектакль «Самозванец», где Сергей Белякович играл роль пьяницы-грузчика, почти утратившего человеческий облик. Но подбросила ему судьба неожиданность: мальчишка попросил пойти в школу вместо отца – и он ощутил себя человеком. И резко переломила судьба от этой случайности, и жизнь потекла по иному руслу, и перемешались нераздельно фантазии и реальность, и обнаружился смысл бытия.

В отличие от «самозванца» многие персонажи Сергея Беляковича за право на счастье умело дерутся, вырывая его из чужих рук, пряча от других. Таков один из братьев в спектакле по пьесе С. Мрожека «Эмигранты», который сыгран братьями Беляковичами сильно и жестко.

Далеко не все оттенки дарования актера успели раскрыться за четверть века. Думаю, нам предстоит еще узнать его совсем по-новому. И ждать, видимо, долго не придется – к началу сезона Валерий Белякович готовит спектакль «В ожидании Годо», где нам предстоит увидеть Сергея, младшего брата, который перешагивает порог 50-летия новой ролью.

Наталья Старосельская • газета "Культура", № 27 от 10-16 июля 2003 года • 07.2003