Когда вы последний раз читали "Мёртвые души" Гоголя? Я в школе. Но что-то помнится до сих пор. Хотя и без нюансов. Краткое содержание.
С чего это я вдруг про Николая Васильевича заговорила?...
Дело в том, что завтра в Театре на Юго-Западе премьера. Те самые "Мёртвые души". А сегодня был показ для "своих": родных, близких, друзей, представителей прессы и приглашенных гостей.
Спектакль поставлен по мотивам поэмы Н.В.Гоголя. Пьеса написана режиссером спектакля Михаилом Беляковичем и Павлом Сурковым.
Так же как и у Гоголя в спектакле "изображен человек, взятый из нашего же государства. Ездит он по нашей Русской земле, встречается с людьми всяких сословий, от благородных до простых. Взят он больше затем, чтобы показать недостатки и пороки русского человека, а не его достоинства и добродетели..."
Однако, в отличии от гоголевского Чичикова, главному персонажу спектакля нужны не умершие души, а именно мертвые души. Вернее всего одна душа. Душа помещика, погрязшего в грехе. Ведь каждому из тех, кого посетил Чичиков, один из грехов присущ в большей степени.
В одной из сцен, слуга Чичикова Селифан произносит монолог, в котором говорит об "инфекции" попадающей внутрь человека, разрушающей его вследствии чего человек "умирает", умирает душой. Это и есть те самые "Мертвые души": Ноздрев, Сабакевич, Манилов, Плюшкин, Коробочка.
Очень интересно подобраны актеры. Антон Багиров, исполняющий роль Чичикова - фигура мистическая. В длинном черном пальто он напоминает самого Николая Васильевича. Это мысль не отпускала меня весь спектакль. Возникало ощущение, что сам автор вершит судьбы своих героев, по ходу переписывая произведение.
Совершенно с новой стороны открываются в спектакле Антон Белов, играющий Ноздрева и Максим Гигенин в роли Сабакевича.
Потрясающий образ Плюшкина создал Андрей Санников. Как он вздыхает... Словами передать невозможно. Это нужно видеть, слышать.
Пауком, плетущим сети, в которых в конечном итоге сам и запутывается, показан Манилов в исполнении Андрея Кудзина.
Похожей на жабу, живущей безвылазно в своем болоте, предстает помещица Коробочка, в исполнении Ксении Ефремовой.
Безусловно большую роль в спектакле играют сценография, костюмы, свет и музыка.
Большой круг в центре сцены, как колесо времени. Но в тоже время это и карточный стол, и русская баня, и "кладезь" всевозможного "реквизита". В мгновение ока, легким движением руки... черные костюмы душ превращаются в элегантные брюки платья.
Чем закончится сей мистический триллер? Ведь именно так обозначил жанр спектакля его режиссер, который, к слову сказать, появляется на сцене в небольшой роли губернатора.
Антон Багиров и Михаил Белякович
Все умрут, а наш герой переродится.
Собственно надо идти и смотреть. Столько смыслов там, в спектакле, заложено. Но ведь каждый человек в одном и том же действе, спектакле увидит что-то свое, только ему открывшееся.
Ну осталось добавить.
Души исполняли: Ольга Авилова, Анна Рыкова, Людмила Лазарева, Елена Лунцова, Вероника Саркисова, Игорь Михмель, Егор Кучкаров, Игорь Степашин, Иван Городецкий, Андрей Ткаченко.
Художник по костюмам - Артем Ильичёв
Хореограф и режиссер по пластике - Артур Ощепков
Художник по свету - Анатолий Михайлович Докин
Звукорежиссер - Мария Константиновна Рыжкова
Премьерные спектакли 14, 15 и 25 декабря. Не знаю остались ли ещё билеты