Ирина Владимирова • журнал "Досуг и развлечения", №35 (35), 28 октября - 7 ноября 2004 года • 28.10.2004

Мюзик-холл господина Пигмалиона

Главная / Пресса / Сезон 28

 Нынешний сезон московский Театр на Юго-Западе открыл без колоритнейшего Виктора Авилова, ведущего артиста труппы, безвременно ушедшего от нас в августе.

В премьерном спектакле "Куклы" по пьесе неизвестного в России драматурга Хасинто Грау "Синьор Пигмалион" актер репетировал одну из главных ролей. Теперь вместо Авилова на сцену выходит сам худрук театра Валерий Белякович, который выступает еще в трех ипостасях - автора сценической версии, режиссера и сценографа.

"Куклы" - это история  о том, как на гастроли в родной город приезжает покоривший Европу и Америку господин Пигмалион, режиссер и великий мастер, изготовивший 14 кукол, превосходящих своими способностями живых актеров. Провозвестник нового театра, Пигмалион с готовностью демонстрирует творческой интеллигенции города свои творения и делится грандиозными замыслами о создании еще более совершенных марионеток, мастерство которых в равной степени проявится в кордебалете и драме, в театре абсурда и театре жестокости. Куклы восхищают и сводят с ума. Поначалу они даже кажутся красивее, человечнее и живее людей, иные из которых разве что и могут, так это разыгрывать из себя талантливых актеров  и обсуждать гонорары. Но академическому театру, слава Богу, не суждено сломаться под натиском мюзик-холла Пигмалиона. Успех, фанатичные поклонники, деньги, а также заимствованные у людей вместе с талантами пороки (зависть, гордость, цинизм, предательство) выводят из строя даже совершенных роботов.

Минималистичные декорации "Кукол" весьма многофункциональны, музыкальный ряд спектакля и, конечно, актерский состав великолепны. Даже эпизодические роли остаются в памяти надолго. Особенно хочется отметить яркую игру Евгения Бакалова (Пигмалион), энергетику Анатолия Иванова, комизм Михаила Докина, пластичность Карины Дымонт и эксцентричность Алексея Матошина.

Режиссер и актеры Театра на Юго-Западе в своем новом многослойном спектакле пытаются разобраться в том, что нужно нынешнему зрителю, почему современное искусство все больше становится похоже на балаган и, наконец, могут ли высокие технологии заменить творчество живых актеров. Возможно, зрителей также заинтересуют сюжетные параллели с нынешней политико-экономической ситуацией в России.

Ирина Владимирова • журнал "Досуг и развлечения", №35 (35), 28 октября - 7 ноября 2004 года • 28.10.2004