Михаил Афанасьевич устами Воланда говорит: всё будет как надо. Это именно так!
Если на душе кошки устроили газовую атаку, а мир становится серым — подите в театр! А именно в театр на Юго-Западе!
В такие моменты надо обязательно туда идти! Вам там дадут антидепрессант в неограниченном размере, раскрасят мир и выгонят амбре из души.
Глядя постановку Театра на Юго-Западе «Старые грехи» осознаёшь - Чехов вне времени. А нынешнее прочтение, конечно авторское, изумительно от А до Бис!
Спектакль по произведениям Антоши Чахонте. Да-да, именно так в программке и афише и написано. И это ни капельки не сарказм — это исторический момент биографии Антона Павловича. Несколько произведений объединены в один шедевр. Чехов вне времени! У него получилось выхватить насущные вопросы его времени, которые и сегодня волнуют нас.
Почти не отходя от буквы прозы. Хотя нет, от буквы не отходят, но произносят её иначе. По иному мы в школе читали, по иному нам преподносили. И тогда искры юмора не проскакивало нигде, а тут! Тут со сцены фонтан юмора окатывает искрами сатиры публику с ног до головы! И ведь зарисовки сатирические 19-го века и в веке 21-м актуальны.
На Юго-Западе авторское прочтение не то что у многих нынче — тут от буквы произведений не отошли, не исказили и не опошлили классику, но дополнили и "приперчили" эмоциями и интонациями. Акценты мизансцен расставлены прекрасно! Да так что в смехе захлёбываешься, слёзы градом от смеха.
Ведь те нотки экспромта, что внесены актёрами, не изменяют смысла, а лишь подчеркивают и дополняют классика. Как всегда постановка Леушина соблюдает тонкую грань между пошлостью и фарсом, между скабрезностью и юмором. Это высший пилотаж Мастера хорошего вкуса и продолжателя дела основателя театра.
Опять не представляется возможным выделить кто играл лучше или хуже! Весь актерский состав живёт и делится с нами, зрителями, своей энергией. Нет, право, не встречала более где таааак играют лицами! Все живые, искренние и профессиональны.
К Максиму Гигенину у меня уже предвзятое отношение, в хорошем смысле, - он покорил меня ещё в Женитьбе. А в этом спектакле он поёт! Хотя там все поют, но соло Максима почти Вертинский! Хормейстер, преподаватель вокала, Чхетиани Нонна Сергеевна сотворила прекрасное! голос Максима Алексеевича как будто со старых патефонных пластинок льётся. Только грассирования нет. Но это было бы уже слишком.
Постановка почти мюзикл! Музыки и песен в постановке много. И отличных песен и частушек старинных.
Отлично выполнены переходы от одного произведения к другому. Даже не сразу понятно что уже иной рассказ Чехова играют лицами! Ах! Кстати, меня порадовало как во фрагменте "Налим" привнесён сарказм над Европой и отсталыми русскими! Барин там толком на русском не может изъяснится, а крепостной разговаривает на трёх языках. Отличная шпилька!
В постановке вообще много "шпилек", но они с таким чувством хорошего вкуса поданы, что не вызывают отторжения или неприятия, а только смех. Это мастерство как Мастера, так и актёров.
В итоге : рекомендую! Настоятельно!
Оригинал статьи можно прочитать здесь