26 АВГУСТА ВАЛЕРИЮ БЕЛЯКОВИЧУ ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 70 ЛЕТ
Валерий Белякович остался в памяти поклонников театрального искусства блестящим режиссером, актёром и педагогом, основателем Московского театра на Юго-Западе.
В 1974 году в клубе «Мещерский» состоялся первый спектакль - «Женитьба», однако официальным годом начала отсчета сезонов считается 1977. Изначально это был театр-студия, основу которой составили молодые рабочие, служащие и студенты окраинного района Москвы.
«Мы развесили с братом объявления по всей железнодорожной линии - в Очаково, в Матвеевке, в Солнцево, по общежитиям - что набирается театральная группа. Ну и пришли экстремалы, с которыми мы сделали спектакль «Женитьба». Гоголь - наш первый автор», - рассказывал о том, как всё начиналось сам Валерий Белякович.
Театр на Юго-Западе был признанным лидером студийного движения 1970-х - 1980-х годов, одним из символов культурной жизни столицы. Он был одним из ярких явлений в художественной жизни Москвы, да и страны. Долгое время театр вел полуподпольное существование, в 1982 году был закрыт из-за постановки спектакля «Носороги» Ионеско. А потом пришли новые времена, слава театра стала международной, с 1986 года он - постоянный участник многочисленных международных фестивалей и смотров, хорошо известный зрителям за рубежом.
На сегодняшний день театр продолжает жить, развиваться и радовать, как своих постоянных, так и новых зрителей свежими премьерами и необычными прочтениями классики литературы. Его художественный руководитель - заслуженный артист России Олег Николаевич Леушин, по совместительству актер и режиссер театра.
В день юбилея о Валерии Беляковиче говорят артисты Театра на Юго-Западе.
- Когда я пришел показываться в Московский театр на Юго-Западе, читал какую-то ерунду, там сидела вся основная труппа, основатели, - вспоминает нынешний художественный руководитель театра Олег Леушин. - Закончилось стихотворением «Наша Таня громко плачет», которое мне нужно было читать на разные лады, я справился с этим, и Валерий Романович мне сказал: «Давай, устаивай свои дела и приходи в театр.
Актриса Карина Дымонт:
- Был третий курс, я ходила в театр довольно часто, это было очень необычно. Совершенно потрясенная после премьеры спектакля «Король умирает» я пришла попросить у Валерия Беляковича автограф, а он не дал. Сказал, что это плохая примета и не увидимся больше. Вот так я с ним и познакомилась.
Актер Андрей Санников:
- Мы познакомились в Нижнем Новгороде. Тогда нам сказали, что приедет московский режиссер, и я представлял себе, что сейчас выйдет какой-то дядька в костюме и галстуке. И тут на сцену выкатывается нечто! Трико, майка, рубашка, бандана… Он начал что-то рассказывать, и все сразу в него влюбились! Тогда я понял, что хочу работать именно с этим человеком!
Актриса Елена Шестовская
- Я помогала подружке прослушиваться в Театр на Юго-Западе и ничего про этот театр не знала, кроме того, что там работает Виктор Васильевич Авилов. Мы сыграли отрывок, и тут человек, который сидел «на рядах», начал общаться именно со мной, а не с подружкой. Попросил меня спеть, станцевать, рассказать анекдот, покричать. Я все это делала с удовольствием, потому что я с первого взгляда влюбилась в этого человека. Я поняла, что хочу работать только в этом театре и больше нигде, потому что хочу видеть этого человека каждый день.
Актриса Вероника Саркисова
- Познакомилась я с Валерием Романовичем в 2004 году, когда пришла к нему на прослушивание, чтобы поступить на его курс. Первое впечатление - это что-то очень мощное, необычное и притягивающее.
Актер Денис Нагретдинов
- Я поступал в ГИТИС и пришел на прослушивание в Театр на Юго-Западе. Вышел на сцену, а «на рядах» сидели Валерий Романович и Ирина Автандиловна Бочоришвили. Я читал стихи, прозу, и в процессе разговора я понял, что вроде простой дядька сидит, но человек - властный и очень уважаемый. Для меня Валерий Романович - это наставник, учитель, Мастер, друг, второй отец.
Актриса Ксения Ефремова
- Мое знакомство с Валерием Романовичем произошло на первом туре отборочных прослушиваний в театр. Это было, кажется, 4 июля 2015 года. Я помню, что первое, что я отметила - его голос. Еще до того, как я его увидела, я услышала голос и подумала: «Какой приятный, как хочется его слушать, как он завораживает!» Это было очень профессиональное прослушивание, и я думала даже не о том, как я показалась, а восхищалась тем, насколько он точно и по-человечески понимает каждого артиста, его творческую натуру. Это был бесценный опыт!
Оригинал статьи можно прочитать здесь