Отправляясь на премьеру я, честно говоря, не ожидала в широко известной истории встретить ноты откровения. Главным стимулом посмотреть пьесу стало любопытство: а что же изменилось по сравнению с прошлой постановкой? Забегая вперед, скажу, что эту мысль я так и не успела обдумать, потому что – захватило. Захватило именно это прочтение, именно эта режиссерская работа, именно с этими актерами. Удивительно, но произведение, которому не одна сотня лет, даже без адаптации показалось мне остроактуальным. Минималистичные декорации выглядят вполне оправданными: без обстановки того времени пьеса словно вырвалась из контекста своей эпохи и тесно переплелась с современностью. Вот уж никогда бы не подумала, что у нас в стране сейчас все та же проблема , что и в Вероне несколько сотен лет назад!
Воистину, нет темы актуальнее не свете, чем разрушительность бессмысленной вражды, нетерпимости и желания всегда свалить вину за конфликт на других. И хотя финал известен, так хочется, чтобы настоящая искренняя чистая любовь не была искалечена и уничтожена в боях за… что-то давно забытое. Но, как это часто и бывает, враждующие стороны упорны, бескомпромиссны и озлоблены, и примирение возможно лишь тогда, когда потери столь велики и неоспоримы, что общее горе заставляет открыть глаза и опомниться, остановиться….
Каждый школьник знает, какая судьба постигла влюбленных, но финальная сцена пьесы заставила многих зрителей плакать. Думаю, для всех, кто работал над спектаклем, эти эмоции награда не менее ценная, чем громогласные аплодисменты.
Итак, премьера прошла с аншлагом и невероятным успехом. Что именно сыграло главную роль, сказать сложно, ведь у этой постановки «Ромео и Джульетта» своя собственная история. Спектакль народного артиста России Валерия Беляковича приурочен к празднованию 450-летия со дня рождения Вильяма Шекспира и объединил разные эпохи жизни театра, ведь в нем участвуют и актеры, игравшие в этой пьесе 20 лет назад, и театральная молодежь. А еще «Ромео и Джульетта» - это отличный пример завораживающей энергетики спектаклей Валерия Беляковича.
Надежда Федорова • Коммунальная правда, Пенза, от 28 января 2014 года • 28.01.2014
Нет темы актуальнее на свете, чем пьеса о Ромео и Джульетте
Главная / Пресса / Сезон 37
Надежда Федорова • Коммунальная правда, Пенза, от 28 января 2014 года • 28.01.2014