"Многие роли Ольги строились на жестком гротеске и даже фарсе. В «Беде от нежного сердца» ее Катенька по кличке «интриганка», вокзально-цыганского вида девушка, изъяснялась примерно так: «Сгоняешь к цыганам в табор — и отвал!», «Маменька, рвем когти — гости застукают...» И мат на сцене появился вовсе не у Сорокина. Только обнаружила я это лишь глазами, перепечатывая текст, а во время спектакля он пролетал, как шелковый — «из песни слова не выкинешь». Добрая половина номеров «Встречи с песней», циркачка в образе Чарли из «Театра Аллы Пугачевой», Янка в «Дураках» — эти роли не могли бы состояться без ее клоунского дара и самоотверженности.
Особняком стоит работа Ольги Авиловой в «Старом доме». Здесь ей досталась возрастная роль — вместе с С.Беляковичем они играли родителей Саши Глебовой (Г.Галкина). Кто видел «Маленькую Веру», легко может себе представить эту картину. Неопределенного возраста женщина с резким, но стертым голосом, вечно в затрапезе и, кажется, в платочке поверх бигудей; с кругозором, не выходящим за пределы кастрюли; накрепко зашуганная своим вечно пьяным мужем — такой она представала в первом действии. Затем, однако, наступало преображение. Муж допивался, наконец, почти до смерти, и она расцветала — нищенский безвкусный шик, яркая помада, укладка. Оставив впавшего в беспамятство мужа на попечение дочери, она выходит в свет. И на прощание в ухо умирающему — злорадное и торжествующее: «Не-люб-лю!»
Апофеозом этой НЕЛЮБВИ стала медсестра Тамарочка из «Вальпургиевой ночи». Монстр, садист, персонаж из фильма ужасов. Сестра милосердия...
И еще несколько слов хочется сказать о ее последней роли. В постановке «Трилогии» Сухово-Кобылина Ольга Авилова-Задохина принимала участие в качестве редактора. А сыграла там лишь крохотную рольку в «Свадьбе Кречинского», в массовке. У нее даже текста не было, только пару раз — отчаянно томный вздох у задника, из темноты. Но этим вздохом она каждый раз безошибочно укладывала публику наповал. И ради этого вздоха она, тяжело больная, приехала в театр 6 января 1990 года, и вышла на сцену. Потому что — как же можно не играть спектакль? Как же можно не играть ПОСЛЕДНИЙ спектакль... Ольга, как всегда блестяще, отыграла свой выход. На следующий день ее не стало...
В старых статьях о том времени, когда Театр был еще Театром-студией, я читала, что Ольга занималась с вновь принятыми студийцами, была их театральным педагогом. А году, кажется, в 87-м она вывела на сцену своего маленького сына. Это было во «Встрече с песней». Объявляя номер, В.Р. сказал: «А сейчас на сцену выйдет представитель лучшей авиловско-беляковической породы». И провозгласил торжественно:
— Михаил Сергеевич!
...Порода не подвела".
(Архив форума Театра на Юго-Западе)