Рита Долматова • Интернет-издание газеты "На западе Москвы" • 29.09.2019

Новый сезон в Театре на Юго-Западе открыли комедией Олега Леушина «Примадонны (ПрямоДонны)»

Главная / Пресса / Сезон 43

Идея поставить пьесу Людвига Кена «Примадонны» пришла к художественному руководителю Театра на Юго-Западе Олегу Леушину «вдруг, внезапно и неожиданно» в конце минувшего сезона и была стремительно, что в традициях этой сцены, реализована – менее чем за месяц.

– У нас в репертуаре достаточно серьёзных спектаклей: «Гамлет», «Царь Эдип», «Кабала святош». Мне показалось, что мы имеем право наконец и пошалить, просто и весело поговорить о любви во всех её проявлениях. Театру нужна комедия, особенно комедия положений, ошибок, переодеваний – это касса, настроение, возможность для актёров проявить себя в полной мере в неожиданных амплуа, – рассказывает Олег Николаевич.
Постановщик спектакля Олег Леушин убеждён: «Комедию нужно играть серьёзно». Именно так подошли к своим ролям Антон Белов и Карина Дымонт. Не только серьёзно, но и самозабвенно.

Пьеса американского драматурга оказалась близка природе Театра на Юго-Западе, который начинался с эпатажного спектакля – знаменитой «Женитьбы» Гоголя в постановке Валерия Беляковича. Агафью Тихоновну тогда играл Александр Горшков. «Это наша история», – говорит о «Примадоннах» Кена Олег Леушин, имея в виду возможности жанра травести. Карнавализация действительности – приём известный, им на Юго-Западе пользуются умело и довольно часто, а ещё делают ставку на актёров и всегда попадают в десятку.

Заслуженному артисту России Сергею Бородинову, блестяще сыгравшему пастора Дункана, удалось рассказать одну из самых смешных и вместе с тем поучительных историй разочарования и убедить зрителей в том, что самое главное – «быть честным с самим собой». Актёр признаётся, что видимая лёгкость эмоциональных переключений, к которым обязывает комедия положений, возможна только в команде. И такой командой стал актёрский ансамбль спектакля.

Для исполнителя роли Лео Антона Белова – это первый опыт участия в постановке, где всё решает смена костюма.

– Мой герой – бездарный актёр-аферист, который в одночасье, просто надев женское платье, превращается в тонко чувствующую девушку, способную давать мудрые советы и любить всем сердцем, – говорит Антон. - Нам всем нужно время от времени переодеваться, менять стиль, образ, амплуа, поведенческие паттерны и даже жизненную программу.

  Декорации спектакля, выполненные в форме зеркальных дверей-вертушек, продолжают тему гардеробной как пространства игры, творчества и метаморфоз и поддерживают мотив движения, перемен и отражений.

Вообще этот спектакль заставляет задуматься о самых неожиданных вещах: двойственной природе человека, в которой одновременно присутствуют два начала – мужское и женское, о силе и слабости здравого смысла, о том, как научиться отличать случайное от важного и вовремя снять маскарадный костюм, чтобы сохранить под ним живое сердце.

«Примадонны (ПрямоДонны)» откровенно перекликаются с шекспировской «Двенадцатой ночью» по жанру, смыслу и сюжету, ведь именно этот спектакль хочет поставить один из героев, чтобы задействовать в главной роли свою возлюбленную Мэг. В роли Мэг – заслуженная артистка России Карина Дымонт. Она почти неузнаваема – огромные очки, скрывающий лицо парик, чёрный костюм. Но любовь сорвёт маски, наполнит ветром паруса белого хитона, в котором Мэг – Дымонт будет кружиться по сцене, распахнёт глаза и душу навстречу мечте.

 

Оригинал статьи можно прочитать здесь

Рита Долматова • Интернет-издание газеты "На западе Москвы" • 29.09.2019