Рита Долматова • Интернет-издание газеты "На Западе Москвы" • 25.11.2021

От Шекспира до Дюрренматта. Олег Леушин и Карина Дымонт открыли свой 30-й сезон в Театре на Юго-Западе

Главная / Пресса / Сезон 45

Заслуженные артисты России худрук театра Олега Леушин и ведущая актриса Карина Дымонт 30 лет выходят на сцену Юго-Запада. В один год пришли в театр и, впервые встретившись в спектакле «Ромео и Джульетта», остаются партнёрами до сих пор.

Кстати, в премьере прошлого сезона, «Ромуле Великом», они сыграли августейших супругов – Ромула и Юлию. А с чего всё начиналось? На этот вопрос Олег Леушин и Карина Дымонт отвечают одинаково – с желания идти за Мастером, придумавшим и построившим Театр на Юго­-Западе.

В МОСКВУ, В МОСКВУ!

«В начале 90­-х я снимался на Свердловской киностудии (Олег Леушин окончил Свердловский театральный институт. – Ред.) в фильме «Сафари № 6» и в продолжении этой ленты. На съёмках встретился с артистами Театра на Юго-Западе – Виктором Авиловым и Алексеем Ваниным. От них впервые услышал о Валерии Беляковиче и его театре на проспекте Вернадского, 125. Я не видел ни одной постановки Беляковича, но общение с теми, кто играл в его спектаклях, жил его театром, стало настоящим потрясением, я понял, что надо всё бросать и срочно ехать в Москву», – рассказывает Олег Леушин. На пробах у Мастера молодой артист прочитал детский стишок «Наша Таня громко плачет…» в разных интонациях и вариациях – от доверительного сообщения до пафосной декламации – и был принят в труппу.

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

В своём первом спектакле на сцене Юго-­Запада «Ромео и Джульетта» Леушин играл вместе со студенткой 3-­го курса ГИТИСа Кариной Дымонт, которую Валерий Белякович пригласил на роль Джульетты. Карина Дымонт и Олег Леушин заболели театром Беляковича. «Нас завораживали энергия и поэтика спектаклей Мастера, его страсть, режиссёрский почерк, манера работать быстро, с упоением – за две недели выпускать спектакль», – признаётся Карина Эдуардовна.

После Шекспира Олег Леушин и Карина Дымонт вместе сыграли в музыкальной комедии «Три цилиндра»: он – Дионисио, она – Паулу. Позднее Олег Николаевич начал ставить сам и превратил пьесу Миуры в мини-­шоу в голливудском стиле «Дозвониться до дождя». Среди его режиссёрских работ – «Люди и джентльмены», «Портрет Дориана Грея», «В поисках сокровищ», «Примадонны». «Я следую школе Беляковича: сохраняю минимализм в декорациях, придерживаюсь точного соблюдения мизансцен, уделяю особое внимание работе со светом и звуком», – говорит худрук.

ПЛАНЫ И МЕЧТЫ

Олег Леушин планирует восстановить в новом составе спектакль «На дне», открыть эксклюзивные показы «Женитьбы» и «Старых грехов», отметить юбилейный, 45­-й сезон театра. Впереди – премьера. Максим Лакомкин ставит спектакль «Книжный воришка», в котором сыграет Карина Дымонт. Актриса репетирует роль Розы и мечтает о «Вишнёвом саде». «Я взрослею, тянет к Чехову, хочется сыграть Раневскую или Шарлотту», – говорит Карина Эдуардовна.

Напоминаем, что посещение театра сегодня возможно только с соблюдением антиковидных мер, по QR-­коду.

Оригинал статьи можно прочитать здесь

Рита Долматова • Интернет-издание газеты "На Западе Москвы" • 25.11.2021