Наверное, я не открою секрета, если скажу, что у большинства современной российской молодежи самый любимый роман - "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. И я всей душой люблю эту замечательную книгу, не раз прочитала и пережила ее события. И каждый раз, перечитывая любимый роман, я нахожу в нем что-то совершенно новое для себя, то, чего раньше совсем-совсем не замечала. Сначала меня восхищала щемяще нежная, романтическая и грустная история любви Мастера и Маргариты, потом - философская притча о жизни и казни Иешуа Га-Ноцри, и, наконец, я стала находить удовольствие в том, что вместе с пристально-ироничным, но вовсе не злым взглядом писателя проникала в уголки Москвы тридцатых годов прошлого века, потом... Словом, роман Булгакова стал для меня не просто моей любимой книгой, но и такой вот областью бесконечных художественных и человеческих открытий.
Представь, что я испытала, когда подруга пригласила меня на спектакль "Мастер и Маргарита" в Театр на Юго-Западе! Да если он хоть чуточку передает очарование и мощь булгаковской эпопеи, это же станет для меня настоящим подарком! А если нет?..
Мои опасения оказались не только напрасными, но и лишенными всяких на то оснований. С первых же минут действия я поняла, что режиссер и художественный руководитель прославленного театра Валерий Белякович и его актеры очень любят "Мастера и Маргарита". Забегая вперед, скажу, что мне еще долго потом виделись и вдумчивое лицо Мастера (арт. Игорь Китаев), и просветленная улыбка обретшей счастья Маргариты (арт. Ольга Иванова), и тяжелый напряженный взгляд Воланда (арт. Виктор Авилов). Я почувствовала, как важно для режиссера и его труппы было показать, что "Мастер и Маргарита" - это роман еще и о Москве. В спектакле совершенно замечательные костюмы, воспроизводящие моду тридцатых годов, удивительно точна и выразительна музыка. Игра актеров покоряет сразу и навсегда - настолько она убедительна и эмоциональна. Трактовка актерами и режиссером почти всех главных ролей мне показалась необычной. Понтий Пилат в исполнении заслуженного артиста России Валерия Афанасьева - не трус и предатель, а сильный и довольно мужественный человек, с горечью осознающий, что он, прокуратор, не в силах помешать трагическим событиям. А Воланд Виктора Авилова - не просто искуситель, а философ и резонер.
И все-таки, несмотря на всю необычность образов на сцене, иногда мне казалось, что волшебники-режиссер и актеры - "оживили" персонажей любимого романа. И это было потрясающее ощущение!