В Театре на Юго-Западе уже 16 лет собирает полные залы спектакль Валерия Беляковича по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула», жанр которого определён как «фантазия в двух действиях». Название, наталкивающее на мысли о мистицизме, страшилках и опасностях, оказывается таинственной историей, где есть место романтическим встречам, нелепым шуткам, добродушным насмешкам над любителями загадок и наличию самых простых человеческих качеств даже у сверхъестественных существ.
Весь Лондон обсуждает графа Дракулу, живущего в далёкой Трансильвании. Его личность окутана тайной, сплетнями и домыслами из-за того, что после встречи с ним представители лондонского света мутнеют рассудком. Пока лондонцы тратят время на пустые разговоры, граф Дракула незаметно приезжает в город и беспрепятственно вращается в самых высоких кругах, а затем нападает на хозяйку светского салона Люси, высасывая у неё кровь и заставляя её болтаться между миром мёртвых и живых. Следующей жертвой графа становится Вильгельмина Мюррей – красавица и молодая жена, поддавшаяся чарам злодея и готовая на всё ради него.
Театр на Юго-Западе представляет всю эту историю на абсолютно пустой сцене, окаймлённой зеркалами, в которых никак не может отражаться вампир. Лондонский свет, показанный дамами в пышных белых платьях и мужчинами в чопорных костюмах, тонет в полумраке и дымке беззаботности, помноженной отражениями в этих же зеркалах. Здесь строят сердечные планы, беспечно танцуют и лишь изредка вспоминают про опасности, которые могут прийти из Трансильвании, и, скорее, ждут этих опасностей, воспринимая их как приключение в привычной повседневности.
Больше от скуки, чем от любопытства или неопытности, бросается в объятия Дракулы деловитая Люси (Елена Шестовская): её жизнь так ясна ей на многие годы вперёд, что она не прочь позволить себе некую авантюру. Горд собой посетивший поместье Дракулы юрист Джонатан Харкер (Михаил Белякович), хоть и натерпелся он там страха, зато воспоминаний на всю жизнь, и есть, чем хвастаться на светских встречах. Для профессора Абрахама Ван Хельсинга (Олег Леушин) и доктора Джона Сьюарда (Евгений Бакалов) страсти вокруг графа Дракулы – лишь повод почувствовать свою значимость. Какой серьёзный оборот приняла ситуация и заигрывание с потусторонними силами, они понимают только после смерти Люси.
Одну лишь осмотрительную и благоразумную Вильгельмину Мюррей (Карина Дымонт) настигают настоящие чувства, преобладающие над здравым смыслом. Она бросается как в омут с головой в неведомую пучину, которая никак не принесёт ей счастья. Очаровавший её граф Дракула (Георгий Иобадзе) оказывается вовсе не хладнокровным искусителем, коим пытается представить его публика, а трогательной натурой, искренне жаждущей встречи с возлюбленной. Он оборачивается и расчётливым дельцом, и кровожадным вампиром, и профессиональным притворщиком, а предстаёт несчастным влюблённым.
Оригинал статьи можно прочитать здесь