Екатерина Шаронова • газета БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ, от 15 октября 2013 года • 15.10.2013

Записки с подмостков

Главная / Пресса / Сезон 37

Белгородский «праздник всех искусств» 7-14 октября - пространство и время, где и когда мы наблюдали современный театральный процесс, обсуждали его особенности и проблемы, а главное - получали пищу для ума и души. В 2013-м форум посвятили 225-летию со дня рождения Михаила Семёновича Щепкина, который «создал правду на русской сцене» и чьи заветы легли в основу реалистической системы актёрского творчества. Восемь трупп из Москвы, Санкт-Петербурга, Пензы, белорусского Бреста прибыли поклониться великому артисту и нашему земляку. Восемь спектаклей гостей увидели театралы. Две премьерные постановки «На дне» Валерия Беляковича и «Забыть Герострата!» Юрия Иоффе представил хозяин фестиваля - Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина.

Валерий БЕЛЯКОВИЧ: Спектакль «Баба Шанель» - наша особая, юго-западная, школа, в основе которой – принципы психологического театра
О своём творческом методе, литературной и сценической версии «Бабы Шанель», двух личностях белгородского фестиваля и новой постановке в Белгороде основатель и главный режиссёр Московского театра на Юго-Западе – народный артист России Валерий БЕЛЯКОВИЧ - рассказал обозревателю «Белгородских известий» Екатерине ШАРОНОВОЙ.

- Спектакль «Баба Шанель» принадлежит психологическому театру? Это его авторская форма? Или же мы наблюдали явление иной театральной природы?
- Это наша особая, юго-западная, школа, в основе которой – принципы психологического театра. Высокий психологизм, вырастающий из народного искусства, площадного. Моим учителем был Борис Иванович Равенских. Его учителем – Всеволод Эмильевич Мейерхольд. А тот учился у Константина Сергеевича Станиславского. Вот моя цепочка, моя театральная родословная. Я у каждого взял что-то, необходимое мне, и, опираясь на это, «заговорил» на своём театральном языке.

- Есть мнение, что тексты «новой драмы» лишены подтекста (автор «Бабы Шанель» - один из родоначальников и ярких представителей «новой драмы» Николай Коляда. – Е.Ш.), в них всё на поверхности. Вы же известны выбором для постановки произведений глубокомысленных. Чем вас «Баба Шанель» заинтересовала?
- Вот моя характеристика для пьесы - всеобъемлюще. Пользуюсь выражением Коляды (так называется другое его произведение. – Е.Ш.). Жизнь и смерть, любовь, вопросы творчества, человеческой тяги к нему… –здесь есть всё и ничего нового. Как и в любом хорошем произведении любого жанра. Пьеса «Баба Шанель» - хорошая драматургия. Вот и всё. И, безусловно, мы сделали всё по-своему. Преломили через собственный опыт своё видение.

- Ваши спектакли уже во второй раз и с огромным успехом у публики участвуют в белгородском фестивале. В 2011-м мы видели «Дракулу». В этот раз сразу две ваших постановки – «На дне», воплощённый белгородской труппой (http://belwesti.ru/01.4.13-16305.html), и «Баба Шанель». Можно надеяться, что скоро мы увидим премьеру вашего спектакля, поставленного с белгородской труппой?
- Да. Более того, мы уже договорились с Виталием Ивановичем Слободчуком о новой постановке. Я подумываю о «Мастере и Маргарите».

Оригинал можно прочесть тут

Екатерина Шаронова • газета БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ, от 15 октября 2013 года • 15.10.2013