Аннотация:
В ещё не написанной книге «История театра на Юго-Западе» этому спектаклю стоило бы отвести отдельную главу.
«Люди и джентльмены» - дебют режиссера Леушина. Поставлен спектакль был в крайне сложное для театра время: основатель, бессменный руководитель, непререкаемый авторитет, автор стиля и школы Юго-Запада и прочая, и прочая… Валерий Романович Белякович ушёл в театр Станиславского, назначив своим преемником Олега Леушина.
До этого момента режиссерских амбиций у Олега Николаевича не было, как он сам говорит, судьба «угостила» его шансом. Однако шанс этот не лежал «на блюдечке с голубой каемочкой», инерция общественного мнения работала против нового художественного руководителя, многие были настроены скептически.
Режиссёр Леушин – безусловный ученик режиссера Беляковича, так что оставаясь в рамках его школы сделать ярче, выразительней, удивительней чем у Беляковича по идее шансов не было. Олег Леушин и не стал соревноваться с мэтром. Он пренебрёг кривотолками, вдумчиво и кропотливо поставил спектакль, в котором размышлял о том, зачем вообще люди выбирают театр в качестве профессии, и чего это им стоит. В дебютном спектакле зрители увидели самое главное – искренность и чувственность самого режиссера. Это было так честно и так неожиданно, что ему поверили. В первую очередь поддержали многочисленные поклонники его актерского таланта, их преданность окупилась с лихвой. Режиссура Олега Леушина не оказалась вторичной по отношению к учителю, ему удаётся, оставаясь в рамках школы Беляковича, выражать собственный душевный трепет, что и является сутью профессии.
"И каждый вечер, несмотря ни на что, загораются огни рампы. И начинается священнодействие, название которого - театр. Ну, а когда настанет наш час, час последнего платежа, и нас вдруг спросят, а чем это вы оплатили право на эту жизнь, мы, наверное, знаем, что ответить: мы оплатили его тем, что пытались всю жизнь дарить людям, на наш взгляд, самое главное - любовь, веру в себя и надежду"...