Аннотация:
«Романычу выпал жребий стать человеком-театром в самом что ни на есть живом его воплощении. К примеру.
Спектакли он ставил не вообще, а реально на своего зрителя. Не дабы удивить кого-то из коллег, скажем, выбором пьесы, а чтобы удивить этим выбором своего зрителя.
А потом оказалось, что он находит своего зрителя в Америке, Японии, Европе. Это не для слабаков.
У Беляковича был роковой роман со своим зрителем. Он не спал ночами, всё думал и думал о нём, строил планы, придумывал хитрости.
И ревновал.
Воображаю себе, как он ревновал его, своего зрителя.
Трагично и слегка вычурно, как шекспировский Отелло».
Из записных книжек Игорь Китаев (Igor Kitaev)
«Моно» - это был апогей взаимоотношений режиссёра со своим зрителем, наивысшая точка откровения. Воздух в театре вибрировал от его обаяния. Он видел каждого в зале, он обращался к каждому лично. Ни один в зале не оставался в долгу.