Аннотация:
Появление этого спектакля на сцене Юго-Запада ощущалось как невероятное событие. Валерий Романович Белякович, будучи художественным диктатором театра на Юго-Западе, пустил на свою сцену двух других режиссёров: Олега Анищенко и Михаила Беляковича.
На премьерные спектакли собрались все поколения фанатов Юго-Запада. Собрались и ахнули: молодые (на тот момент мало занятые в репертуаре) Ольга Авилова и Андрей Санников будто вернули всех к истокам. Тот самый дух студийности, с которого всё начиналось, вдруг снова начал править бал.
При этом тематика изменилась. Молодые режиссёры считывали время уже совсем на другой лад. Поболтать со Смертью, подружиться с Ней, ощутить её своим Помощником – к середине нулевых зрители были готовы к восприятию таких сюжетов. Наше коллективное сознание перестало быть дуальным: либо приверженец традиционной религии, либо атеист-материалист. В 21 веке стало приходить понимание того, что все описания мира имеют право быть, и существовать они должны не в отрицании друг друга, а в дополнении.
Из интервью с Олегом Анищенко (2012):
«Это не пьеса. Это рассказ Саши Селина, с которым мы знакомы с 95-го года. Я этот рассказ услышал первый раз на МИФИ-шном слёте. Этот слёт проходит 1 мая на реке Волге. Там все пьют и делятся творчеством в течение 3-5 дней. И вот Саша Селин у костра прочитал этот свой рассказ. Я у него выпросил эти листочки замызганные, и в таком виде у меня «Парашютист» и остался. И я с тех пор очень хотел это поставить. Но тогда я ещё вовсе ничего не умел, и не знал, как подступиться. Потом я написал пьесу. Потом какие-то мысли появились по поводу постановки. И потом мы соединились с Мишей и дело пошло. Мы задействовали молодых актёров, только пришедших в театр, ещё мало задействованных в репертуаре. Они были энергичные и яростные. Это, конечно, спектакль для молодых. Он так сделан. Там всё должно быть на кураже. Про что спектакль? Тема, которая мне интересна, и которую я практически во всех спектаклях так или иначе задеваю, - это тема смерти. Нынешнее человечество так устроено, что мы живём как бессмертные. Это неправильно. Надо понимать, что жизнь – штука конечная, поэтому прожить её надо так, что бы потом не было… Это с одной стороны, а с другой стороны, смерть – это не наказание, это логичное завершение процесса. И страх, который есть у людей перед этим, и нежелание вообще думать на эту тему – они порождают неправильную жизнь. Люди закрывают глаза и говорят себе: это нет, нет. А мне хочется сказать: ребята, это есть. Не нужно депрессии, живите сейчас. Вот она - весна, вот он – этот день».