Аннотация:
ОТ АВТОРА.
Вероятно, эту пьесу можно играть в исторических костюмах. Вероятно, ее можно осовременить. Что касается автора, он не стремился уклониться от нее. Он видел свою задачу в ином – попытаться понять, почему из многих мужчин, во все времена любивших женщин, память человеческая пронесла сквозь века именно Дон Хуна...
(Леонид Жуховицкий)
В наше время об этом даже странно вспоминать, но в спектакле о главном бабнике всех времён и народов не было голых женщин, ни совсем голых, ни частично. Да, и голых мужчин тоже не было, в современном театральном мире стоит и это уточнить.
Это вообще был не эротический спектакль.
- Любовь - это когда задыхаются от страсти.
- Нет, любовь – это когда задыхаются от нежности.
Любопытно, что и пьесу, и спектакль уже мало кто помнит, а этот афоризм до сих пор гуляет по интернету с подписью «автор неизвестен».
Сеньору Хуану по пьесе 50 лет, а Валерию Беляковичу было 37, когда он поставил свой спектакль и сыграл в нем главную роль. Людям свойственно желание заглянуть вперёд, чтобы не страшно было жить дальше. Тексты Леонида Жуховицкого будоражили фантазию Валерия Романовича, зрителям повезло, спектакль играли десять лет.
В финале на сцене (не по центру сцены, а справа от неё) крутилось колесо. Допотопное колесо от телеги двигалось в световом пятне, потом падало и наступала тишина. На сцене никого не было, зрительское внимание было приковано к затихающему движению этого колеса. Метафора была настолько сильной, что у тех, кто это видел, до сих пор стоит в глазах. Страсти мимолётны, жизнь мимолётна, завораживающе мимолетна.