В Театре на Юго-Западе долгожданная премьера – спектакль Олега Леушина «В поисках сокровищ».
38-й театральный сезон открылся на прославленной камерной сцене запада Москвы искрометным мюзиклом о морских разбойниках и приключениях. Невероятную историю одного кораблекрушения художественный руководитель театра написал для маленьких зрителей в своем излюбленном жанре – трагикомедии. Спектакль рассчитан на ребятишек старше 8 лет. Но, как выяснилось, он пользуется популярностью не только у них. В чем причина такого повышенного интереса к новой постановке со стороны взрослых фанатов мы решили узнать у автора проекта и оправились в театр.
Спектакль в одном действии, продолжительностью 1 час 50 минут. Время пролетает незаметно. Малыши реагируют непосредственно – активно сопереживают героям, много смеются, криками выражают одобрение. Рядом со мной две женщины солидного возраста, спрашиваю: «Вы с внуками?» Получаю неожиданный ответ: «Нет, пришли себя порадовать, ведь на сцене цвет молодой труппы театра – лучшие из лучших и все, как на подбор, талантливы, обаятельны, заразительно жизнерадостны. А какие костюмы – просто джинсовая симфония! Сидим, подбираем себе подходящий фасон...» Не согласиться невозможно, действие захватывающее. Про себя отмечаю, что джинсы актуальны всегда, попутно запоминаю линию кроя.
Нас поведет капитан!
В ролях Денис Нагретдинов, Константин Курочкин, Сергей Бородинов, Андрей Санников, Любовь Ярлыкова, Алина Иванова, Фарид Тагиев, Антон Белов, Жанна Чирва – перечислять можно долго, спектакль густонаселенный. Артисты органичны и предельно свободны, они умеют абсолютно все: поют сами, великолепно танцуют, фехтуют на шпагах, лихо обращаются с кинжалом, владеют искусством акробатики. Античный сюжет, почти классическая комедия положений, музыкальные хиты, текст к которым написан режиссером-постановщиком и автором пьесы Олегом Леушиным, сложнейшая хореография, оригинальное оформление, спецэффекты – все это указывает, что перед нами самый настоящий мюзикл, причем мюзикл качественный, несмотря на то, что камерный.
– Мы привыкли выкладываться по полной, если фарс – то с элементами абсурда, если смех, то – жизнеутверждающий, если лирика – то предельно искренне, – рассказывает автор спектакля, режиссер-постановщик Олег Леушин. – Мюзикл требует затрат. Декорации, трюки, бои. С актерами работали друзья театра, братья Мазуренко, у них замечательное шоу холодного оружия. Поэтому и персонажи пьесы теперь владеют клинком и шпагой профессионально.
Олег Леушин начал работу над новым спектаклем минувшей зимой, месяц писал, причем преимущественно, по ночам, сюжет родился внезапно, как озарение, а тема зрела давно, она сегодня невероятно популярна и в кино, и на сцене.
Бегущая по волнам
Звукоряд складывался труднее. Над музыкой работали вдвоем со звукорежиссером театра Михаилом Коротковым, шли путем проб и ошибок, прослушали тысячи музыкальных композиций, прежде чем определили главный нерв спектакля. Еще три месяца ушло на обработку материала.
– Как в старые, добрые времена, когда только складывался театр, все делали сообща: всей труппой доводили декорации до ума – плели канаты, сетки, до мозолей, до пота, до изнеможения. Вместе репетировали, радуясь успеху, поддерживая и подбадривая друг друга, – продолжает рассказ Олег Николаевич. – Хотели передать зрителям наше светлое настроение, нашу глубокую веру в то, что главное сокровище жизни – это дети, семья, любовь.
Хотели и передали. Спектакль получился невероятно теплым и, что очень важно – своевременным. Он повествует о вечных ценностях, предупреждая людей о том, что никакие силовые решения и методы не могут привести к процветанию и счастью, что нельзя быть спокойным и благополучным, когда кто-то страдает, что мир на всей земле стоит наших усилий, и что посеешь, то и пожнешь. А «Святая Глория» – сказочная шхуна из музыкальной феерии «В поисках сокровищ» только начинает свой бег по волнам зрительских симпатий. И бег ее созвучен биению наших сердец.
--
Вся наша жизнь – игра
В октябре зрителей ждут сразу две премьеры в постановке отца-основателя Театра на Юго-Западе, народного артиста России Валерия Беляковича: психологическая драма о трудном детстве «Игра в кубики» и шахматный детектив «Игра в Наполеона». «Играть не вредно, игра выявляет суть вещей и людей», – считает мастер.
Оригинал статьи можно прочитать тут