Два незадачливых английских актера Лео (Фарид Тагиев) и Джек (Денис Нагретдинов) отправились попытать счастье за океан, в Соединенные Штаты. Там они случайно узнают, что умирающая старуха-миллионерша разыскивает уехавших в Англию племянников, чтобы завещать им огромное состояние. Актеры ради наследства выдают себя за племянников, но в последний момент выясняется, что это племянницы, и двум лицедеям приходится переодеться в женщин. А в доме миллионерши часто бывают две прелестницы, в них и влюбляются актеры. Но на пути у них стоят местные претенденты, и начинается череда недоразумений и путаниц…
Знаменитая авантюрно-плутовская комедия Кена Людвига «Примадонны» в отличном переводе М. Барского поставлена в Театре на Юго-Западе. Художественный руководитель театра, режиссер спектакля Олег Леушин сократил пьесу. Сюжет стал плотнее, ироничнее. Ключевые фразы и монологи ярко заблистали, неизменно ввергая зал в приступы смеха. Но главная особенность спектакля в том, что постановщик обострил игровую природу сюжета. Он не стал воспроизводить быт американского городка и точность в костюмах, ведь главные персонажа – актеры, а в основе ситуации – переодевание и театральные обстоятельства пьесы. Мэг (Карина Дымонт), племянница миллионерши, любит театр, Одри (Ксения Ефремова) тоже не прочь попробовать себя в качестве актрисы. И тогда Лео, один из актеров, изображающий театральную диву, начинает репетировать с домочадцами миллионерши шекспировскую комедию. Поэтому Леушин предлагает зрителям увлекательное зрелище-игру.
Прием не скрывается: артисты почти в открытую переодеваются то мужчинами, то женщинами. Компанию актерам и девушкам составляют шаржированные фарисей-проповедник и неумеха-доктор. В спектакль введен бессловесный персонаж – инспектор; ему свои подозрения-доносы докладывает по телефону проповедник. Погони и объяснения в чувствах почти танцевальны (хореограф-репетитор Ирина Скрипкина). А миллионершу по задумке режиссера уморительно играет Олег Анищенко: то ли старуха вправду помирает, то ли притворяется. И ее мудрое баловство-притворство заставляет лицедеев-авантюристов покаяться: любовь не терпит обмана. И счастье с наследством в придачу достается тем, кто этого заслуживает…
Оригинал статьи можно прочитать здесь