Постановку на сцене театра комедии как хвалят, так и ругают.
Иной раз кажется, что театр комедии нам дан, чтобы в отместку другим театрам ставить спектакли, которые идут уже давно в нашем городе. Кажется, будто комедианты говорят: "Сейчас мы вам покажем кузькину мать, как надо ставить по-современному весело, с задором".
После мрачного провала "Антре с балкона" и "Утешителя вдов" театр комедии вдруг вырулил на ясную дорогу. Появился блистательный спектакль, поставленный режиссером В. Беляковичем, - "Ревизор". Здесь есть все: и мистика Гоголя, и его едкая болезненная сатира, пронизанная веселым азартом.
Режиссер врезал экспрессией, пожарным духовым оркестром и немыслимыми приколами в стиле Мейерхольда. Один зритель, подойдя ко мне в антракте, сказал: "Как из затхлого, измызганного произведения Белякович сотворил веселое, совершенно современное полотно, в котором мы, зрители, четко узнаем наших родных политиканов. Здесь тебе и Зурабов промелькнул, и Чубайс, и Березовский".
На балконе сидит духовой оркестр пожарных, они задают бешеный темп спектаклю. Темп - главное достижение спектакля. Нет классического школьного занудства. Смотрится все легко и убедительно.
Спектакль начинается с шикарного бала. Почти вся женская часть труппы скачет, поет, танцует, изображает тревогу, радость. Это субстанция всего спектакля, как и духовой оркестр.
Прекрасно показывает городничего В. Папенков: каждое его слово и мысль выявляются через увеличительное стекло, облекая в современную мысль и форму.
Порой американизированный Хлестаков в исполнении молодого артиста А. Белова вскользь напевает под Армстронга и говорит с английским акцентом. Но все эти веселые неожиданные находки не выбиваются из гоголевской эстетики.
Марина Вязьмина играет дочку городничего, она лепит образ дурочки, который надолго запомнится зрителю. Артистка блистательно владеет сценической техникой, что бы она ни играла, всегда точное попадание в образ.
Как ни странно, в зале было много недовольных. Это можно понять и только пожалеть и поплакать о судьбе этих людей. Мейерхольд в 20-х годах ставил эту пьесу, и тогда традиционалисты тоже жутко злились.