Все большим успехом у зрителей пользуется чисто актерский театр – постановки «Театра Антона Чехова» Л. Трушкина или «Вернисажа». Все больший интерес публика проявляет к моноспектаклям, а они переживают сейчас эпоху возрождения. В этом ряду теперь и явление «Труппы Ирины Подкопаевой»…
Ирина училась у Гончарова, много лет работала в Тбилиси, вернулась в Москву, выходила на сцену у М. Розовского, сейчас играет у В. Беляковчиа на Юго-Западе – булгаковскую Маргариту, шескпировскую мать Джульетты. Но под «режиссерской рукой» актрисе тесно. Подчиняясь стихии своего темперамента и художественного чуться, Ирина рвется организовать пространство и атмосферу спектакля. Актерская чрезмерность – «темперамент через край» - сочетаются в ней с чувством меры, точностью интонации, выразительностью жеста, умением вести за собой зрителя.
Ирина пишет пьесы и инсценировки, сама их ставит. «Крик» - о вечных метаниях женской души – сделан на современном материале. «Воительница» - по замечательной прозе Н. Лескова. Подкопаева показывает свои постановки на площадке «Малой доаматической труппы» в Чертаново.
«Воительница» в трактовке режиссера – это вечная драма любви, служение ей, как единственной истине, принесение себя в жертву ради любви. В спектаклях заняты артисты московских театров, но каждый – новая «команда».
«Были бы у меня миллионы, построила бы в центре Москвы театральный дворец и собирала лучших «звезд» - на радость им и зрителям…»
Это – мечта Ирины. Может, осуществится?
В.Б. • журнал "Афиша", № 11-12, 1994 • 11.1994
Режиссерский дебют: Крик о мечте
Главная / Пресса / Сезон 17
В.Б. • журнал "Афиша", № 11-12, 1994 • 11.1994