Районное театроведение
Если вам, как жителю Юго-западного района к концу недели по-настоящему захотелось оказаться в культурной атмосфере, то, открыв театральную страничку в журнале "Досуг", вы обнаружите поблизости целых три местных театра и один цирк.
Остановившись на театральной версии, вы приятно удивитесь, что Московский театр на Юго-Западе в этом году предлагает целых шесть (!) премьер. Большие театры такой роскоши себе позволить не могут, а здесь... Не сказывается ли такое количество сценической новизны на качестве исполнения? Судить, конечно, вам. Но сначала давайте там побываем.
Не все театры начинаются с вешалки. Театр на Юго-Западе, например, начинался с группы энтузиастов-студентов и рабочих из молодых пассионариев, рвущихся к трансформации своего творческого потенциала в энергетику театрального действа.
Сегодня, двадцать лет спустя... Классические чеховские "Три сестры" и "Чайка", сорокинский фантасмагорический, как говорят, "с психологическим уклоном" "Достоевский-Трип", возвращенные в новых версиях "Дракон" и "Калигула" по А. Камю и, наконец, блистательный экзерсис польского драматурга Мрожека "Братья" с непосредственным участием братьев Беляковичей - натального режиссера театра - Валерия и, соответственно, Сергея.
По секрету, новая технологическая вариация сцены потребовала, так сказать, новых песен, а потому и столь обновился репертуар театра, в котором и так без малого около 40 спектаклей. Здесь можно отдохнуть душой с Куртом Воннегутом и Сартром, Жаком Кокто и Булгаковым, Эдвардом Олби и Гоголем, не говоря уже о забвенном Уильяме Шекспире. Что еще надо в холодную осеннюю погоду!
Не корысти ради идем мы в этот театр, а за разумным, добрым и вечным, по нашему времени это все равно, что за сказкой. Мы идем туда, чтобы вместе с актерами убить в себе собственного дракона, чтобы самим стать внутренне богаче, благороднее и сильнее. И если это все-таки произошло, значит, наша сказка состоялась.