Впервые я его увидела 17 лет назад. Он был скромен и не производил впечатления серьёзного. Мне, Ленинградке привыкшей к роскошным фасадам, даже показалось неуместным знакомство с ним. Но этот внешний вид был весьма обманчивым! Это только внешний вид был не броским, а внутренний мир — покорил сразу.
И когда он пригласил меня на свой сорок пятый день рождения - не смогла отказать. Да и чего уж — не хотела! Он — это #театр на Юго-Западе. Сорокапятилетняя свадьба - сапфировой называется.
Сапфир камень красивый. Драгоценный. А почему бы и не назвать сапфировым юбилей театра?! Театр на Юго-Западе это драгоценность в ожерелье театральной Москвы.
Если быть честными то «театру вообще-то 48, почти 50 » ©
Взял своего брата Сергея, Витю Авилова ( они вообще до этого в театре не бывали никогда), и...понеслось. Из воспоминаний Валерия Беляковича.
Что было на дне рождения? Был праздник весёлый, задорный, фейерверк эмоций и искусств! Да-да, театр этот умеет соединять, казалось бы, не совместимое: классику мировой классической литературы и современную поп-музыку, мюзикл и трагедию, световое шоу и «ваянг-топенг», хай-тек и ренессанс. И делает это виртуозно!
Соединить воинов древнего рима и Любэ, Лениград и Гоголя, и т.д и т.п. — могут, идя по тонкой грани меж фарсом и пошлостью!
Гостям празднования показывали квинтэссенцию из разных спектаклей. Легендарных и новых. Естественно не всех что в репертуаре — это было бы невозможно их архи много, и 99% не архивные. Кажется, полусотня названий уже в афише и впереди новые ...
Труппа, во главе с Маэстро Олегом Николаевичем Леушиным, сделали невозможное — 4 часа мистерии музыки, света и всего того что можно реализовать в театральных постановках.
В праздновании дня рождения были все жанры: кабуки, но, ваянг-оранг... Я не зря упоминаю театры Востока: Театр на Юго-Западе признан и Японией. Театры Кабуки и Но звучат оттенком и на Юго-Западе.
Это хорошо видно в Макбете или ренессансе Женитьбы.
А вообще-то, если вы не знали, основатель и руководитель театра «Тоуэн» Чикаиси-сан, поставил совместно с Беляковичем в Японии «Ромео и Джульетту». На две труппы: Театра на Юго-Западе и японскую. Несколько лет актёры играли в разных городах Японии этот спектакль. Возили в страну божественного ветра «Мастера и Маргариту», «Макбета», «Чайку», «Ревизора», «На дне»…
Интересно, а в Чикаго, в театре Иллинойского университета сейчас забыли работы Валерия Романовича? Мастера и Маргариту, Собак, Ревизора, Дракона..
Да, в день рождения театра поминали тех, кто теперь играет свои роли в другой труппе — небесной труппе театра. Дмитрия Гусева, Виктора Авилова и многих других. Труппа собралась гениальная. Тут уже ничего не изменить. Увы!
Конечно, вспоминали и отца-основателя Валерия Романовича Беляковича. Человека с мощнейшей харизмой и зарядом энергии, давшего энергию большого взрыва, театру. Вспоминали добрым словом и овациями.
Кстати, оваций было много, зрители в этом театре прорастают, на молекулярном уровне, в сам театр. А театр в нас. У нас бартер: нам артисты отдают свою энергетику игрой, а мы стараемся овациями и бисированием отдать нашу энергетику восторга и поклонения им.
На празднование театрон был весь занят и даже проскений частично отдан гостям. Актёры и публика вели беседу на равных в моменты между фрагментами спектаклей.
Николаевич вел творческий вечер. И раз #леушин на сцене — скучно не будет: всё искриться тонким юмором, актёрским мастерством и добрыми эмоциями.
День рождения подразумевает ещё и подарки. Конечно, мэр Москвы, Сергей Семёнович Собянин, прислал поздравительное письмо – письмо это хорошо, а было бы приятнее деееенежку ... :-) (ораторы против мэра идут в бан без разговора, с пометкой тех.службе).
А ещё, ещё был прекрасный подарок от первокурсников театральных. Ребята сделали прекрасный номер-пародию. Глядя на них понимаешь - смена подрастает весьма достойная! Лично меня больше всех восхитили Глюкоза и Мэрилин. Глядя как двигался на высоченных каблуках молодой человек хотелось нынешним девицам, большей части, крикнуть – Учитесь как надо !
Да, я могу много и долго расписывать всё прекрасное что происходит в театре, но пожалуй закончу. Только пожелаю Театру на Юго-Западе процветать, оставаться таким же дарящим все возможные эмоции зрителям. Актёрам здоровья, это в нынешней реалии самое первейшее, и неугасимого задора!
Оригинал статьи можно прочитать здесь