Известная правозащитница Валерия Новодворская дебютировала в роли соавтора Сартра.
Однажды, еще до перестройки, в свободное от пикетирований и митингов время она перевела несколько драм любимых ею французских философов-экзистенциалистов. Среди них «Взаперти» Сартра. Валерия принесла рукопись в свой любимый театр на Юго-Западе.
Не сколько лет пьеса ждала своего рождения в этом коллективе. Режиссер Валерий Белякович в это время готовился к постановке драмы А. Камю «Недоразумение». Премьера спектакля «Ад – это другие» в итоге объединила обе пьесы.
Белякович видит в своем последнем спектакле выражение Апокалипсиса наших дней. Персонажи его живут в аду уже при жизни. Они, что называется, богооставленные: забыли Бога и как итог -разучились любить человека и привыкли к убийству. В спектакле доминирует ирония: все попытки персонажей Сартра изменить свою судьбу тщетны – назад хода нет. И вот им еще не отошедшим от земных страстей теням, остается «лишь доигрывать свой фарс».
Валерия после спектакля бросилась на шею Валерию, несмотря на то, что он довольно жестоко разделался с ее любимым Сартром. Новодворской, как видно, импонируют сильные личности Камю и Сартра с их вечным упорным сопротивлением косному веществу жизни, с утопической жаждой «совершить невозможное».
Наталья Кайдалова • Газета «АртФонарь», приложение к «АиФ», №9, 1995 • 02. 1995
Сартр, Камю и Валерия Новодворская
Главная / Пресса / Сезон 19
Наталья Кайдалова • Газета «АртФонарь», приложение к «АиФ», №9, 1995 • 02. 1995