Савицкая Мария Филипповна

Главная / Артисты / Савицкая Мария Филипповна
  • Артист:

    Савицкая Мария Филипповна

  • Дата рождения:

    19 февраля

  • Образование:

    Студентка Театрального института им.Б.В.Щукина, специальность-Актёр драматического театра и кино, курс А. Л. Дубровской

Информация:

- Роль Джульетты в легендарном спектакле Валерия Беляковича для меня большая честь. Это все произошло по счастливой случайности. Георгий, мой однокурсник, увидел объявление о прослушивании на Юго-Западе и решил попытать удачу, а наш мастер Анна Леонардовна Дубровская предложила ему взять меня с собой. И тут все вдруг сложилось. Мы сейчас вводимся в спектакль, которые играется уже не одно десятилетие, в котором сменилось уже несколько поколений Ромео и Джульетт. То, с каким трепетом и вниманием актеры и режиссеры Юго-Запада относятся к нашему вводу в этот спектакль, - просто настоящее волшебство.

- Мы с Гошей Соколовским учимся на одном курсе в Щуке, и уже вместе выходили на сцену в этюдах. Так сложилось, что наш первый этюд на молчание, был о том, как мы влюбляемся друг в друга. А в следующий этюде был первый поцелуй. Такая ирония судьбы. 

- Первое время было очень тяжело «встраиваться» в других актеров. Они выкладываются на репетициях на все 100 процентов. И все очень четко выдерживают стиль Юго-Запада, безупречно рифмуются друг с другом. Попадать в эту рифму пока тяжеловато, но я верю, что мы научимся, и нам в этом очень помогают.

- Я рвусь посмотреть другие юго-западные спектакли, но пока, к сожалению, не успела. О самом театре я очень много слышала, о его невероятной энергетике, о харизме артистов.

- Почему я решила стать актрисой? Если честно, я сама до конца не понимаю. В детстве, года в три, я сказала маме, что хочу пойти на танцы. Потом сразу заявила, что хочу еще и петь. Долго мечтала стать певицей. Потом каким-то волшебным образом попала в театральную студию. Мое желание творчески развиваться всегда поддерживалось моей первой учительницей в начальной школе. На разные конкурсы от школы, на все выступления, праздники, - именно она меня отправляла. И вот так это желание во мне теплилось. Пока я не поступила в школу при театральном колледже. Там я окончательно и бесповоротно влюбилась в театр.

- Из театральных режиссеров я очень люблю Додина. «Братья и сестры», наверное, - мой самый любимый спектакль. Смотрела его в новой версии. Римас Туминас – тоже мой кумир.  Это два моих главных ориентира в плане театральной режиссуры.

- Первый мой серьезный опыт в кино – сериал «Точка ноль» (2024 год). До этого у меня были какие-то эпизодические маленькие работы, которые даже не отмечены в моих анкетах. А в этом сериале у меня настоящая большая роль, почти главная, хотя самая главная, конечно, у Марины Александровой. Я играю героиню со сложной судьбой. Мы снимали в Башкирии, в Уфе, в горах. Съемки совпали с моим поступлением в институт, мне было жутко тяжело. Я летала туда-обратно, везде пыталась успеть. Ужасно нервничала, с одной стороны, и в то же время испытывала невероятный кайф. С трепетом смотрела, как работают профессионалы, которые знают свое дело, любят его, получают от него невероятное удовольствие. И стараются тебя в эту работу включить, помочь советом. Это очень мотивирует.

- У меня там была одна очень сложная сцена смерти моего отца. Она у меня никак не получалась, а режиссер страшно бесился. Он пытался мне объяснить, что такое смерть близких. Я никогда с этим не сталкивалась в жизни. А тут нужно играть это на экране. И он мне говорит: «Отойди туда и попрыгай, покричи». А я понимаю, что мне совсем не прыгается и не кричится, что вообще как-то не получается войти в это состояние. Рядом же сидит Сергей Маховиков, заслуженный артист России. Он играет моего отца. Сидит на мокрой, холодной земле и ждет, пока я тут... попрыгаю. Это, конечно, было очень страшно. Мне даже приходили в голову мысли, что это все не мое, что нужно собирать вещи и ехать в Москву, что режиссер ошибся, когда утвердил меня на роль. Но потом я как-то справилась.

 

- Видеть себя на экране – вообще отдельная тема: мне категорически не нравится, как я выгляжу в кадре, смотрю на себя и думаю, что сейчас сделала бы все по-другому. Я с трудом смотрю на свое лицо: у меня в этом сериале какой-то зализанный хвостик, я вообще без макияжа. В некоторых сценах, конечно, мне нравится, как я выгляжу, нравится, как я играю, но чаще всего просто хочется отвернуться или закрыть глаза..

- Я, наверное, хочу, в будущем работать на постоянной основе в театре, который бы я невероятно любила и в котором бы чувствовала себя комфортно. И параллельно, конечно, много сниматься. Но, на первом месте, все же театр.

- Роль, которую я мечтаю сыграть, - Эльза из «Дракона» Шварца. Я вижу в этой героине некое отражение себя, и при этом Эльза для меня идеал, к которому я хотела бы стремиться, мне кажется, в ней огромная сила заложена.