Представьте: у вас совершенно свободный вечер и хорошее настроение. И почему бы не совершить приятную прогулку куда-нибудь в культурное место. Что у нас числится в культурных местах? Кино, бар, ресторан. Боулинг, ночной клуб и, говорят, еще театр. И тут вы, немного подумав, решаете, что кино что-то неохота, в ресторане были на той неделе, клуб нынче уже не те, что прежде, в боулинге как-то шары не круглые, а вот в театр еще вполне можно сходить.
У человека, который этот храм искусства посещает не особенно часто, сразу возникнет вопрос: куда пойти, чтобы то самое хорошее настроение не было испорчено? Ведь важно, чтобы совпало не только желание, но еще и огромное количество факторов, которые могут повлиять на настроение, впечатление, да и, в конце концов, вообще на желание красиво одеться и выйти из дома. Спектакль Валерия Беляковича «№13» по пьесе Рэя Куни удовлетворяет большинству из них. Подходящая цена на билеты, жанр – комедия. В самом Театре на Юго-Западе, где, собственно, и идет этот спектакль, -одна из самых приятных театральных атмосфер в Москве, да еще и камерный зал: все это вместе и по отдельности мягко и ненавязчиво подталкивает вас к тому, чтобы сделать выбор именно в пользу этой постановки.
Для Театра на Юго-западе комедия уже знакомый, обжитой и счастливый жанр. Десять лет назад на сцену заглянул «Слишком женатый таксист» все того же Рэя Куни, да так и остался в репертуаре, собирая залы и по сей день. В 2015 году художественный руководитель и главный режиссер театра Валерий Белякович вновь обращается к замечательному драматургу, выбирая на этот раз «№13». Пьесу легкую, не отягощенную сложными размышлениями на серьезные темы, построенную на путанице,
постоянном обмане всех и вся и страхе этот обман разоблачить.
Номер в лондонском отеле с числом 13 (кстати, считающимся счастливым в Англии) на двери, огромная кровать, застеленная мехами (конечно, номер-то дорогой!), куча подушек – прекрасный антураж для легкого адюльтера на высоком уровне. А как иначе назвать свидание депутата парламента с секретаршей? Да еще и не своей, а лидера оппозиции? Неожиданно эту амурную атмосферу нарушает свежий труп незнакомого мужчины (Андрей Санников), которого придавило фрамугой окна. Кто? Почему? Что делать? И главное: куда его девать? А сюжет постепенно обрастает героями… Кроме легкомысленного депутата Ричарда Уилли (Сергей Бородинов) и сексапильной Джейн (Ольга Авилова) появляется секретарь Ричарда Джордж Пигден (Денис Нагретдинов), появятся обманутые супруг Джейн (Дмитрий Астапенко) и жена депутата любвеобильная Памела (Ольга Иванова), не останутся без участия и сотрудники отеля (Константин Курочкин и Михаил Грищенко). Из действий всех этих почти карнавальных персонажей родится непредсказуемый хэппи-энд.
Актеры играют ярко, не жалея сценических красок, иногда будто бы нарочно избыточно эмоционально. Любая современная комедия – прямой потомок площадных фарсов и комедии дель арте, в ее жанровой «крови» всегда содержится преувеличение. Яркость, взрыв. Но под рукой мастера все элементы складываются в выверенную до последнего жеста картинку, в безупречный с точки зрения режиссуры и актерского мастерства спектакль – о том, как смех побеждает. Помогает и выручает в любой даже самой опасной с точки зрения драматурга Куни ситуации.
Перед вами предстанет альковная комедия с крутыми сюжетными поворотами и уморительно смешными ситуациями. Валерий Белякович, в совершенстве владеющий всеми сценическим формами, ставит Куни с абсолютным доверием к тексту - английский драматург написал чистую комедию, российский режиссе являет на сцене такой же чистый и беспримесный жанр. Смех как самое мощное лекарство от бед и тягот – царит на сцене в течение всего спектакля.
Наталья Сажина • Газета ЮГО-ЗАПАДНЯ, №4, июнь 2016 • 06.2016
Счастливый номер
Главная / Пресса / Сезон 39
Наталья Сажина • Газета ЮГО-ЗАПАДНЯ, №4, июнь 2016 • 06.2016